Был создан в 1955 году конструкторским бюро Летно-исследовательского института в г. Жуковском. Испытания проводил лётчик-испытатель Юрий Александрович Гарнаев. В 1958 году турболёт, пилотируемый Гарнаевым, демонстрировался на воздушном параде в Тушино с большим успехом у зрителей. Результаты исследований были позже применены при постройке первого советского самолёта вертикального взлёта и посадки Як-36, а позже и серийного Як-38.
Конструкция
Стенд выполнен на сварной ферме, посередине которой размещён ТРД РД-9БП,создающий вертикальную тягу (до лета 1956 года использовался ТРД РД-45Ф). Рядом были расположены кабина и топливные баки. Управление им производится с помощью газовых рулей, расположенных в канале сопла, а также струйных рулей, вынесенных на длинных фермах. Стенд может взлетать и садиться вертикально, висеть над заданным местом, совершать горизонтальные и криволинейные полеты.
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 10 м Ширина: 10 м Высота: 3,8 м Масса: максимальная взлетная масса: 2 340 кг Объём топливных баков: 2 × 200 л Двигатели: РД-9БП тип двигателя: турбореактивный одноконтурный количество: 1 тяга: 2 835 кгс
Лётные характеристики Время полёта: 10 мин
Тип экспериментальный аппарат вертикального взлёта и посадки Разработчик ЛИИ Главный конструктор А. Н. Рафаэлянц Первый полёт 29 ноября 1956 года Статус проект закрыт Единиц произведено 1
|