Основные отличия от Су-27М основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик; соответствующие доработки систем управления самолётом; новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле; усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.
В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости: разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»); форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот; поворот на вертикали; «Кобра» с углами атаки 150—180°; «Колокол»; переворот с потерей высоты до 300—400 м.
Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.
Возможности
Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают: возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту); многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем; атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности; маловысотный полёт с огибанием рельефа; автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям; противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника; автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения; дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника. Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 22,183 м Размах крыла: 14,698 м Высота: 6,35 м Площадь крыла: 63,5 м² Шасси: 3-точечное Масса пустого: 18500 кг Нормальная взлётная масса: 25670 кг Максимальная взлетная масса: 34000 кг Двигатель: 2 × ТРДДФ АЛ-31ФП(ФУ) с УВТ Тяга: на форсаже: 2 × 14500 кгс Тяговооружённость: при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг
Лётные характеристики Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (2,35 М) Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч Дальность полёта: 4000 км Боевой радиус: 800 км Практический потолок: 18000 м Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 404 кг/м² при максимальной взлетной массе: 535 кг/м² Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение Встроенная пушка: ГШ-30-1 Боевая нагрузка: до 8000 кг Точки подвески: 12 Подвесное вооружение: Р-77 Р-27 Р-60 Р-73 Х-31 Х-29 Авиабомбы и кассеты калибром до 500 кг
Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500 кг. Демонстрации и выставки
Су-37 активно демонстрировался на различных российских (МАКС начиная с 1997-го и до 2005 года) и международных выставках. Также этот самолёт продемонстрировал свои возможности в фильме американского научно-популярного телеканала Discovery, где был назван не только основным конкурентом F-22, но и королём неба на тот момент.
Авария Су-37
19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.
Однако позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711. Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35.
Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-27М, который неофициально называли Су-35. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с УВТ, являющиеся основным отличием модификации от базовой модели (заменены на серийные АЛ-31Ф), то, по мнению некоторых экспертов, он являлся "Су-35" (Су-27М).
|