Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 28 » Су-35
|
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-E+) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С.
Первоначально самолёт назывался Су-35БМ (Большая Модернизация), во избежание путаницы с Су-27М, который на международных авиасалонах экспонировался под индексом "Су-35", однако сейчас официальное название — Су-35 (без каких-либо буквенных индексов. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
"Поколение 4++", к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии полностью удовлетворяет требованиям 5-го поколения.
История
В 2006 году начато производство установочной партии Су-35С. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полет опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
20 февраля 2008 года самолёт был представлен премьер-министру В. В. Путину и первому вице-премьеру В.И.Зубкову во время их посещения города Жуковский.
7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец. Совершено 20 полетов
3 октября 2008 года совершено 40 полетов
На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полетов.
В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.
В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с летчиками ВВС России.
3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С
По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.
2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.
17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.
19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.
Особенности Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27, имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка, торможение осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны. Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», являющейся на 2011 год наиболее мощной РЛС в мире[источник не указан 78 дней], а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги. Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, отличаясь лишь использованием старой электронно-механической системы управления. Заметность самолета относительно истребителей четвёртого поколения была снижена благодаря применению композиционных материалов и радиопоглощающих покрытий, также возможна установка радар-блокеров в воздухозаборники двигателей.
Конструкция
Планер Планер Су-35 был перекомпонован по сравнению с базовым вариантом и покрывается специальными материалами для снижения ЭПР. Двигатель На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности, оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя для истребителя пятого поколения «АЛ-41Ф1», от него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов ВГТД ТА14-130-35 - современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, которая на 2011 год является наиболее мощной истребительной РЛС в мире, имея более чем 400 км, дальность обнаружения целей. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолет оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (Вариант исполнения Л-150 (СПО)) Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 21,95 м Размах крыла: 14,75 м Высота: 5,92 м Площадь крыла: 62,20 м² Угол стреловидности по передней кромке: 42° Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся Масса: пустого: 19000 кг нормальная взлётная масса: 25500 кг максимальная взлетная масса: 34500 кг масса топлива: 11500 кг Двигатель: тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги модель: «АЛ-41Ф1С» тяга: максимальная 2 × 8800 кгс на форсаже: 2 × 14500 кгс масса двигателя: 1520 кг управление вектором тяги: углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с Лётные характеристики
Максимальная скорость: на высоте: 2400 км/ч у земли: 1400 км/ч (1,17 М) Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа — 1,1 М) Дальность полета: на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ) у земли: 1580 км Практический потолок: 18000 м Длина разбега/пробега: 400/650 м ЭПР: 0,5—2 м²[26] Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 611 кг/м² при нормальной взлётной массе: 410 кг/м² Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,76 при нормальной взлётной массе: 1,14 Вооружение
Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 Боевая нагрузка: 8000 кг Точки подвески: 12 Вооружение: Воздух-воздух: Ракета большой дальности Р-37 средней дальности: Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т РВВ-АЕ малой дальности: Р-73 Воздух-земля: Противокорабельные ракеты: Х-31 Х-59МК Ракета воздух-земля большой дальности Высокоточные боеприпасы: Х-29 Х-25 С-25ЛД КАБ-500 КАБ-1500 Неуправляемые боеприпасы: С-25 (НАР) С-8 бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС: Диапазон частот: X (8—12 GHz) Диаметр ФАР: 900 мм Количество ППМ: 1772 Цели: Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных Одновременный обстрел: 2 (подсвет для ракет Р-27) Дальность обнаружения целей: с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба),на догонных 150 км с ЭПР 0,01м² до 90 км[30] Углы обзора: 240° (±120°) Средняя мощность: 5000 Вт Пиковая мощность: 20000 Вт
Аварии и происшествия
26 апреля 2009 года на аэродроме «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 870 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|