В 1990 году в ОКБ Сухого были начаты работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, который стал бы дальнейшим развитием Су-26М.
В 1991 году началась постройка двух прототипов самолёта, которые предназначались для проведения лётных испытаний. Дополнительно были построены ещё два прототипа — для статиспытаний. В конце 1991 были проведены первые опытные полеты прототипа Су-29, а уже в в мае 1992 года состоялся полёт первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, который оснастили катапультными креслами СКС-94, разработки объединения «Звезда». Серийная модификация этого самолёта с данными креслами получила обозначение Су-29М.
К настоящему времени выпущено более 60 самолётов типа Су-29. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолётов Су-29, для повышения подготовки лётчиков. На аргентинских самолётах установлен пропеллер германского производства, новый фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, колёса шасси и авионика (в том числе и приёмник спутниковой навигационной системы GPS) производства США.
Модификации
Су-29КС — опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994). Су-29М — серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.
Лётно-технические характеристики
Характеристика Показатель Производитель ОКБ Сухого Двигатель 1хПД М-14П Размах крыла 8,20 м Длина 7,29 м Высота 2,74 м Площадь крыла 12, 24 м² Вес пустого самолёта 735 кг Нормальная взлетная масса 862 кг Экипаж 2 Максимально допустимая скорость: 450 км/ч Максимальная скорость горизонтального полета: 385 км/ч Дальность полёта 1200 км Максимальная скороподъёмность 1600 м/мин Практический потолок 4000 м Макс. эксплуатационная перегрузка 12
|