В плане опытного самолётостроения на 1947 год, ОКБ Сухого предписывалось изготовить и сдать на государственные испытания самолёт с двумя двигателями ТР-1А. На базе заложенного в производство дублёра Су-9 был построен истребитель Су-11 с двигателем ТР-1. Конструктивно его планер практически не отличался от первого Су-9, за исключением расположения двигателей не под крылом, а в его плоскости. Соответственно изменилась и сама конструкция крыла.
Правительственное задание включало следующие основные требования:Максимальная скорость у земли 940 км/ч Максимальная скорость на высоте 5000 м 950 км/ч набор высоты 5000 м 3,0 мин Практический потолок 14000 м Максимальная дальность полёта 700 км
Предъявить один экземпляр самолёта на государственные испытания требовалось к августу 1947 года.
Самолёт получил шифр «ЛК» и обозначение Су-11. В апреле 1947 он был достроен, а 11 мая, самолёт перевезли на аэродром ЛИИ.
28 мая лётчик испытатель Георгий Михайлович Шиянов совершил первый, десятиминутный полёт. В процессе испытаний были внесены следующие изменения: доработаны элероны, удлинили мотогондолы двигателя и слегка изменили геометрию сочленения крыла с мотогондолой.
3 августа, Су-11 пилотируемый Г.М. Шияновым, был продемонстрирован на параде в честь Дня Воздушного флота СССР.
15 апреля 1948 года завершились заводские испытания, за время которых было выполнено 54 полёта, общей длительностью 21 час 8 минут. По результатам испытаний, в связи с отсутствием усовершенствованных двигателей ТР-1А, изначально предусмотренных в требовании, доводку самолёта прекратили. 28 апреля Су-11 был списан.
На основе истребителя Су-11 были разработаны нереализованые проекты фронтового истребителя и истребителя-перехватчика получившие название Су-13. Технические характеристики
Экипаж: 1 чел. Максимальная скорость у земли = 940 км/ч Максимальная скорость на высоте: 925 км/ч Дальность полёта: 900 км Практический потолок: 13000 м Длина: 10,55 м Размах крыла: 11,80 м Площадь крыла: 22,20 м² Масса пустого: 4637 кг Масса снаряжённого: 6350 кг Двигатель: 2 х ТР-1 Тяга форсажная: 2×1300 кгс Пушечное вооружение: 2×23 мм НС-23 1×37 мм Н-37 Боезапас: 2×100, 1×40 сн. Точек подвески: 2 Масса подвески: 500 кг Подвесные вооружения: 2 бомбы ФАБ-250 или 1 ФАБ-500
Тип истребитель Разработчик ОКБ Сухого Первый полёт 28 мая 1947 года Единиц произведено 1 Базовая модель Су-9
|