Первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией. Экипаж — 1 человек, пассажировместимость — 4 человека. Первый испытательный полёт самолёт (прототип с двигателем Wright J-6-7) совершил 11 октября 1931 года под управлением лётчика-испытателя Эдуарда Ивановича Шварца. Особенностью самолёта являлось изготовление сварного каркаса из нержавеющей стали марки «Энерж-6». Обшивка плоскостей, оперения и хвостовой части фюзеляжа — полотно, боковых частей фюзеляжа — фанера, передняя часть фюзеляжа — дюраль. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино. 16 ноября 1934 года СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, показав среди прочих летательных аппратов (Р-5, АИР-9) самолёт «Сталь-2».
Выпускалась версия, отличавшаяся использованием флаперонов («Сталь-2 бис»).
Тип пассажирский самолёт Разработчик Отдел опытного самолётостроения НИИ ГВФ Производитель Тушинский машиностроительный завод (ГАЗ-81) Главный конструктор Путилов Александр Иванович Первый полёт 11 октября 1931 года Годы производства 1933-1935 Единиц произведено 111
|