Лёгкий двухместный многоцелевой самолёт Сигма-5 предназначен для учебных и тренировочных полётов, для авиатуризма, патрулирования, и других полётов неакробатического применения, при которых разрешены любые манёвры, необходимые для выполнения нормального полёта и при которых угол крена не превышает 60 градусов.
Сигма-5 изготовлен КБ "Сигма" и первый раз поднят в воздух в 2010г. Проект самолёта разработан в соответствии с европейскими нормами JAR VLA.
Описание самолёта
Самолёт представляет собой двухбалочный низкоплан нормальной схемы с силовой установкой с толкающим воздушным винтом, расположенной позади кабины.
Особенностью самолёта, определяющей выбор его компоновочной схемы, является возможность быстрого складывания консолей крыла путём поворота их вверх - назад относительно наклонной оси, что обеспечивает удобство его транспортировки и хранения. Двигатель
Силовая установка – поршневой двигатель ROTAX-912ULS с трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Мощность двигателя – 100 л. с. при 5800 об/мин. Двигатель, согласно авиационым нормам, имеет дублированную Особенности эксплуатации самолёта
Особенностью самолёта, определяющей выбор его компоновочной схемы, является возможность быстрого складывания консолей крыла путём поворота их вверх - назад относительно наклонной оси, что обеспечивает удобство его транспортировки и хранения. Складывание крыла производиться вручную одним человеком без применения инструмента. Консоли в сложенном положении опираются на специальные подкосы, которые одним концом крепятся к узлам на верхней стороне хвостовых балок, а вторые концы этих подкосов со сферическими наконечниками с лысками вставляются в специальные гнезда на верхней поверхности консолей крыла. При раскладывании крыла в полётную конфигурацию происходит автоматическая стыковка систем управления элеронами и закрылками.
При перевозке самолёта путём буксировки его за автомобилем к носовой части самолёта монтируется специальное сцепное устройство, а передняя стойка шасси убирается. Для большей компактности самолёта при движении по дороге возможно дополнительное складывание закрылков консолей крыла поворотом их задней кромкой вверх. Самолёт оборудован огнями автомобильного типа, установленными в хвостовой части. В передней части обтекателей основных стоек шасси установлены фары.
Летно-технические характеристики самолёта
Масса пустого: 340 кг Масса взлётная: 600 кг Скорость минимальная: 80 км/ч Скорость максимальная: 270 км/ч Скорость крейсерская: 240 км/ч Скороподъёмность: 5,5 м/с Размах крыла: 8,7 м Площадь крыла: 8,7 кв.м. Емкость топливного бака: 102 л Дальность: 1300 км Длина разбега: 124 м Эксплуатационная перегрузка: от -2,2 до +4,4
Тип лёгкий самолёт Разработчик ООО НПФ "Сигма-ТС" (Быково) Главный конструктор Игнатьев Сергей Владимирович Первый полёт 5 января 2010
|