Virgin Atlantic GlobalFlyer (полное название — Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer, зарегистрирован под номером N277SF) — экспериментальный одноместный реактивный самолёт, созданый для совершения кругосветного беспосадочного перелёта без дозаправок.
Этот экспериментальный самолет был спроектирован и построен компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic (Ричард Брансон; ранее эти компании объявили о совместных работах по проекту Virgin Galactic) и принадлежал Стиву Фоссетту.
На этом самолете Стив Фоссетт в одиночку осуществил безостановочный полет вокруг земного шара, за 67 часов 1 минуту, с 28 февраля по 3 марта 2005 года. Средняя скорость полета составила 590,7 км / ч и превысила абсолютный мировой рекорд по самому быстрому безостановочному кругосветному перелёту без дозаправки, установленному предыдущим, разработанным Рутаном, самолётом Voyager (рекорд составлял 9 дней 3 минуты, а средняя скорость — 186,11 км / ч).
В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer самое длинное в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.
Летно-технические характеристики
Длина — 13,44 м Высота — 4,05 м Вес пустого самолета — 1678 кг Общий вес — 10 010 кг Взлётный вес — засекречен Размах крыла — 34,74 м Площадь крыльев — 37,16 м² Скорость — свыше 250 узлов Дальность полёта — 35 188 км Ёмкость баков — засекречена ТРД — Williams International FJ44-2
Тип Экспериментальный самолёт Разработчик Scaled Composites Производитель Scaled Composites Главный конструктор Бёрт Рутан Первый полёт 2005 год Конец эксплуатации 17 марта 2006 года Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты Стив Фоссетт Единиц произведено 1
|