Virgin Atlantic GlobalFlyer (полное название — Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic GlobalFlyer, зарегистрирован под номером N277SF) — самолёт, который спроектировал Бёрт Рутан. Самолёт создан для того, чтобы совершить кругосветный беспосадочный перелёт без дозаправок. На этом самолете Стив Фоссетт в одиночку осуществил безостановочный полет вокруг земного шара, за 67 часов 1 минуту, с 28 февраля по 3 марта 2005 года. Средняя скорость полета составила 590,7 км / ч и превысила абсолютный мировой рекорд по самому быстрому безостановочному кругосветному перелёту без дозаправки, установленному предыдущим, разработанным Рутаном, самолётом Voyager (рекорд составлял 9 дней 3 минуты, а средняя скорость — 186,11 км / ч).
Этот экспериментальный самолет принадлежал Стиву Фоссетту, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic (Ричард Брансон), и был построен компанией Бёрта Рутана Scaled Composites. Ранее эти компании объявили о совместных работах по проекту Virgin Galactic.
В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer самое длинное в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.
Летно-технические характеристики Экипаж — 1 человек Длина — 13.44 м Высота — 4.05 м Общий вес — 10 010 кг Вес пустого самолета — 1 678 кг Размах крыла — 34.74 м Площадь крыльев — 37.16 м² Скорость — свыше 250 узлов Дальность полёта — 35 188 км Трёхопорная схема убираемого шасси с передней вспомогательной опорой. взлетный вес-засекречен емкость баков-засекречена ТРД Williams International FJ44-2
|