Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Февраль » 4 » Saab JAS 39 Gripen
|
Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны — Швеция раньше других стран ощутила потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.
Начало: Финансирование по созданию истребителя началось в 1980 году, тактико-технические требования утверждены в 1981 году, и в 1982 году правительство Швеции приняло решение развернуть полномасштабную программу создания истребителя под названием JAS-39. В 1985 году начались испытания двигателя, 26 апреля 1987 года состоялась выкатка первого опытного истребителя «39-1», и 9 декабря 1988 года Gripen впервые поднялся в воздух.
Лётные испытания: Первый лётный прототип «39-1» был утерян при посадке в 1989 году. Второй прототип «39-2» поднялся в воздух в 1990 году, в этом же году начались испытания прототипов «39-4» и «39-3» и в 1991 году взлетел последний прототип опытной серии. В 1992 году в воздух поднялся первый серийный JAS-39А с заводским номером 39101, также включившийся в испытания. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 году — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.
Конструкция
Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной заметности и имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12, разработанный на базе General Electric F404. Технические характеристики Экипаж: 1 (2) человека Длина: 14,1 (14,8) м Размах крыла: 8,4 м Высота: 4,5 м Площадь крыла: 30 м² Масса пустого: 6800 (7100) кг Нормальная взлетная масса: 8500 кг Максимальная взлётная масса: 14 000 кг Масса полезной нагрузки: 5300 кг Масса топлива во внутренних баках: 2000 кг Масса топлива в ПТБ: Двигатель: Вольво Аэро RM12 сухая масса двигателя: н/д максимальная тяга: 1×5100 кгс тяга на форсаже: 1×8160 кгс
Лётные характеристики Максимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (2,0 Маха) Боевой радиус: 800 км Практический потолок: 15 240 м Скороподъёмность: Нагрузка на крыло: 283 кг/м² Тяговооружённость: 0,97 Максимальная эксплуатационная перегрузка: -3/+9 g
Вооружение Пушечное: 1 x 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов) Ракеты: «воздух—воздух»: 6 × Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T) 4 × Rb.99 (AIM-120) или MICA «воздух—поверхность»: 4 × Rb.71 (Skyflash) или Meteor 4 × Rb.75 2 × KEPD-350 2 × Rbs.15F (противокорабельная ракета) Бомбы: 4 × GBU-12 Paveway II 2 × Bombkapsel 90 (кассетная бомба) 8 × Mark 82
Тип многоцелевой истребитель Разработчик Saab AB Производитель Saab AB Первый полёт 9 декабря 1988 года Начало эксплуатации 1997 год Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты ВВС Швеции см. ниже↓ Единиц произведено 264
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 1128 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
|