Работы над проектом начались летом 1944 года, когда авиакомпания Рипаблик начала рассматривать возможность использования турбореактивного двигателя на базе самолёта P-47 «Тандерболт». Первые расчёты показали бесперспективность этой идеи и уже в ноябре того же года конструкторы компании, под руководством Александра Картвели приступили к разработке принципиально нового самолёта на базе двигателя General Electric J35. Боевое применение F-84 широко использовался во врем
...
Читать дальше »
|
Самолёт разрабатывался в 1931—1932 гг. под руководством инженера Станислава Прауса. По плану, машина должна была проводить разведку территории и при удобном случае бомбить вражеские войска. Она создавалась под влиянием истребителей Breguet XIX и Potez XXV. Первый прототип имел кодовое название PZL.23/I и изготавливался из металла. Оснащался британскими двигателями «PZL (Bristol) Pegasus». Испытания самолёта в 1934 году показали много проблем: неудачное расположение фюзеляжа, неверн
...
Читать дальше »
|
PZL P.11 — польский одномоторный истребитель-моноплан, производившийся фирмой PZL, состоявший на вооружении польских ВВС перед Второй мировой войной. В начале 1930-х годов это был один из лучших самолётов мира, но в 1939 году он устарел и по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», а тем более самому массовому немецкому истребителю Мессершмитт Bf.109. Но польским лётчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В 5:30 1 сентября 1939 года поручик Гнышь сбил пер
...
Читать дальше »
|
PZL P.7 — польский истребитель времён Второй мировой войны. Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 7,16 м Размах крыла: 10,3 м Высота: 2,75 м Площадь крыла: 17,2 м² Колея шасси: 2,474 м Масса пустого: 1010 кг Нормальная взлётная масса: 1409 кг Объём топливных баков: 250 л Силовая установка: 1 × радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Jupiter VII.F Мощность двигателей: 1 × 527 л. с. (1 × 388 кВт)
...
Читать дальше »
|
Самолёт совершил первый полёт 29 апреля 1961 года. После рекламного тура в США появились планы на постройку 25 машин, но было построено только 2. Затем в 1962 году была создана его модификация — Potez 841, а в 1965 — Potez 842. К этому времени четырёхдвигательная компоновка была уже устаревшей из-за чего самолёт не смог найти нишу на рынке и больше не производился. Тип среднемагистральный пассажирский самолёт Разработчик Aéroplanes Henry Potez Первый полёт 29 апрел
...
Читать дальше »
|
Прототип разработан в конструкторском бюро фирмы «Аэроплан Анри Потез» под руководством Луи Королье (фр. Louis Coroller). Первый полёт опытный самолёт 630.01 совершил 25 апреля 1936 года в Мельте. Серийно производился на заводах фирмы SNCAN в городах Мельта, Кадебек, Гавр, Ле Мюро и Эвр с января 1938 по июнь 1941. Всего изготовлено более 1275 самолётов. Самым массовым стал вариант 63.11, построенный в количестве 723 экземпляров. На вооружение ВВС Франции истребительная модификация
...
Читать дальше »
|
Первый полёт Роtez 60 состоялся в августе 1934 года, а с 1935 года началось его серийное производство. Общий объём выпуска оказался сравнительно небольшим, но это не помешало продать часть самолётов ВВС Франции для использования в качестве учебных машин. В июне 1940 года несколько самолётов захватили немецкие войска и впоследствии они были отправлены в учебные авиашколы. После окончания войны все уцелевшие Роtez 60 передали гражданской авиации. Часть из них летает до сих пор. <
...
Читать дальше »
|
Самолёт совершил свой первый полёт в декабре 1930. Он мог перевозить до 7 человек. Заказов на самолёт не поступило, и он так и остался в единственном экземпляре. Лётные данные Размах крыла, м 18,5 Длина, м 14,4 Масса пустого, кг 2852 Максимальная взлётная, кг 4270 Мощность двигателей, л.с. 3×230 Крейсерская скорость, км/ч 213 Максимальная скорость, км/ч 172 Дальность, км 800 Потолок, м 5800 Экипаж 1 Пассажиры 7 <
...
Читать дальше »
|
Самолёт совершил свой первый полёт в 1928 году. Вскоре началось серийное производство таких машин. Построено 54 экземпляра. Использовался также как почтовый самолёт. Лётные данные Размах крыла, м: 14.50 Длина, м: 10.15 Высота, м: 4.00 Площадь крыла, м2: 35.00 Масса, кг пустого самолета: 950 нормальная взлетная: 1750 Тип двигателя: Salmson 9Ab Мощность, л.с.: 1 х 230 Максимальная скорость, км/ч: 190 Крейсерская скорость,
...
Читать дальше »
|
Cамолёт совершил первый полёт в 1927. Вскоре началось серийное производство этих машин. Вскоре появилась его модификация — Potez 29/2. Этот самолёт заинтересовал военных. Вскоре было построено 123 серийных самолёта, из которых 120 поступили на службу в ВВС Франции. Следующей модификацией стал Potez 29/4. Затем появился целый ряд модификаций данного самолёта: Potez 29/6, Potez 29/8 и Potez 29/11. Лётные данные Размах крыла, м 14,5 Длина, м 10,68
...
Читать дальше »
|
В 1923 году, авиастроительная компания Potez начала выпускать разведывательный биплан Potez 15, который имел успех. Опираясь на опыт разработки этой модели, Анри Потез начал разработку нового более тяжелого и быстрого многоцелевого самолета. Первый прототип Potez XXV или Potez 25 был построен уже в 1924 году. Основным различием были новый более мощный двигатель и новая конструкция крыльев. Вместо классического биплана, Potez представили полутораплан, у которого нижнее крыло было значительно
...
Читать дальше »
|
Первый полет Potez XIX совершил в 1923 году. После испытаний самолёт не получил дальнейшего развития и остался в единственном экземпляре. Лётные данные Размах крыла, м: 22.00 Длина, м: 14.31 Площадь крыла, м2: 112.00 Нормальная взлетная масса, кг: 4630 Тип двигателя: Hispano-Suiza 8Fb Мощность, л.с.: 3 х 300 Максимальная скорость , км/ч: 250 Крейсерская скорость , км/ч: 216 Практическая дальность, км: 900 Экипаж: 2 В
...
Читать дальше »
|
Первый полет прототипа самолета состоялся 5 декабря 1922 года. Испытания показали недостаточную мощность двигателей самолета и заказов не последовало. Внешним видом самолет напоминал бомбардировщик времен Первой Мировой войны, но имел трехдвигательную силовую установку и широкий фюзеляж для размещения пассажиров. Лётные данные Размах крыла, м: 22.00 Длина, м: 14.80 Площадь крыла, м2: 112.00 Нормальная взлетная масса, кг: 4475 Тип двигателя: Lorraine-Dietrich 8Bd <
...
Читать дальше »
|
Первый полет Potez XV совершил в октябре 1921 года. Опытный образец показал хорошие летные характеристики и получил официальное одобрение в категории «двухместный наблюдатель». От военной авиации Франции был получен большой заказ на 300 самолетов, и первые поставки начались в конце 1923 года. Серийные самолеты сохранили конфигурацию оригинальной модели за исключением металлических панелей на передней части фюзеляжа. Лётные данные Размах крыла, м: 12.70
...
Читать дальше »
|
Первый полет Potez XII состоялся в 1920 году. Испытания самолета продолжались до 1922 года, но решения о серийном производстве так и не было принято. Лётные данные Размах крыла, м: 10.00 Длина, м: 7.61 Высота, м: 2.60 Площадь крыла, м2: 26.50 Взлетная масса, кг 1300 Тип двигателя: Lorraine-Dietrich 12Da Мощность, л.с.: 1 х 370 Максимальная скорость , км/ч: 250 Крейсерская скорость , км/ч: 212 Практическая дальность, км: 7
...
Читать дальше »
|
Самолёт был построен в 1922 году и 11 декабря того же года совершил свой первый полёт. Это был первый истребитель компании Potez. Впоследствии работы по самолёту были свёрнуты и он так и остался в единственном экземпляре. Лётные данные Размах крыла, м 12,7 Длина, м 9,08 Площадь крыла, м2 46,2 Масса пустого, кг 1350 Максимальная взлётная, кг 2000 Мощность двигателя 1×370 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 186
...
Читать дальше »
|
Самолёт совершил свой первый полёт в 1921 году. Через год появилась его модификация — Potez XB. После испытаний оба самолёта использовались в северной Африке, выполняя рейсы во Французских колониях. Лётные данные Размах крыла, м 18,4 Длина, м 12,95 Высота, м 4,15 Площадь крыла, м 94 Масса пустого, кг 1800 Максимальная взлётная, кг 3090 Мощность двигателей, л.с. 3×180 Максимальная скорость, км/ч 165 Крейсерская скорость, км/ч 13
...
Читать дальше »
|
Самолёт совершил свой первый полёт в 1921 году. Всего было построено 30 таких самолётов. 29 были проданы авиакомпании Franco-Roumaine de Navigation Aerienne. Также разрабатывалась его модификация — Potez IXS с крылом большего размаха, но дальше прототипа работы не продвинулись. Лётные данные Размах крыла, м 14 Длина, м 9,8 Высота, м 3,13 Площадь крыла, м2 46 Массса пустого, кг 1250 Максимальная взлётная, кг 2050 Мощность двигателя, л.с.
...
Читать дальше »
| |