Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Февраль » 1 » PZL.23 Karaś
|
Самолёт разрабатывался в 1931—1932 гг. под руководством инженера Станислава Прауса. По плану, машина должна была проводить разведку территории и при удобном случае бомбить вражеские войска. Она создавалась под влиянием истребителей Breguet XIX и Potez XXV. Первый прототип имел кодовое название PZL.23/I и изготавливался из металла. Оснащался британскими двигателями «PZL (Bristol) Pegasus».
Испытания самолёта в 1934 году показали много проблем: неудачное расположение фюзеляжа, неверное расположение бомбового отсека и ограниченный радиус видимости пилота. Авиаконструкторы создали улучшеннные модели P-23/II и Р-23/III, изменив там расположения фюзеляжа и бомбовых отсеков, расширив радиус обзора из кабины. В 1935 году прошли очередные авиаиспытания, включавшие в себя и серьёзные исследования аэродинамики самолёта. Однако после доработки поляки посчитали мощность двигателя недостаточной и начали закупать новые двигатели «PZL (Bristol) Pegasus IIM2» с мощностью 670 л.с.
Вскоре второй прототип разбился во время испытаний, а экипаж погиб. Третья модель послужила как раз образцом для создания машин. В 1936 году началось серийное производство самолётов, и за первый год поляки собрали 40 бомбардировщиков PZL.23A. Однако двигателей не хватало, что вынудило поляков закупить снова британские двигатели с более высокой мощностью (710 л.с.). С 1936 по 1938 было произведено итого 240 машин новой модификации PZL.23B, предназначенной для бомбардировок. После этого из состава ВВС Польши были выведены устаревшие Breguet XIX и Potez XXV. В то же время новые самолёты использовались и для тренировок.
Самой лучшей модификацией авиамашины был самолёт PZL.43 с мощным двигателем компании Gnome-Rhone, который позволял развивать скорость до 365 км/ч и вести огонь из двух пулемётов. Болгария закупила как раз 12 самолётов PZL.43 с двигателем Gnome-Rhone 14KFS (мощностью 900—930 л.с.) и 42 самолета PZL.43A с двигателем Gnome-Rhone 14N01 (мощность 950—1020 л.с.). 36 машин были доставлены в Болгарию перед началом Второй мировой войны. Характеристика Показатель Производитель PZL Экипаж 3 Двигатель PZL Bristol Pegasus VIII Мощность 507 кВт/680 л.с. Размах крыльев 13,95 м Длина 9,68 м Высота 3,30 м Площадь крыла 26,80 м2 Масса пустая 1983 г Масса взлётная 2893 кг Максимальная скорость 319 км/ч Минимальная скорость 110 км/ч Дальность полета 1260 км Максимальная скороподъёмность 6,7 м/с Потолок 7300 м
Тип лёгкий бомбардировщик Разработчик PZL Главный конструктор Станислав Праус Первый полёт 1 апреля 1934 Начало эксплуатации 1936 Конец эксплуатации 1941 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС Польши Единиц произведено 253
|
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик |
Просмотров: 893 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|