PZL P.11 — польский одномоторный истребитель-моноплан, производившийся фирмой PZL, состоявший на вооружении польских ВВС перед Второй мировой войной.
В начале 1930-х годов это был один из лучших самолётов мира, но в 1939 году он устарел и по скорости уступал даже польскому бомбардировщику PZL-37 «Лось», а тем более самому массовому немецкому истребителю Мессершмитт Bf.109. Но польским лётчикам удавалось одерживать победы в воздухе. В 5:30 1 сентября 1939 года поручик Гнышь сбил первый немецкий самолёт, Дорнье Do 17.
Единственный в мире сохранившийся экземпляр находится в Музее Польской Авиации
Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 7,55 м Размах крыла: 10,719 м Высота: 2,85 м Площадь крыла: 17,9 м² Колея шасси: 2,474 м Масса пустого: 1147 кг Нормальная взлётная масса: 1630 кг Максимальная взлётная масса: 1800 кг Объём топливных баков: 356 л Силовая установка: 1 × радиальный девятицилиндровый Polish Skoda Works Mercury VI.S2 Мощность двигателей: 1 × 645 л. с. (1 × 474 кВт) Воздушный винт: двухлопастной Szomanski
Лётные характеристики Максимальная скорость: 390 км/ч на 5500 м у земли: 300 км/ч Посадочная скорость: 98 км/ч Практическая дальность: 700 км Практический потолок: 8000 м Абсолютный потолок: 11 000 м Время набора высоты: 5000 м за 6 мин 7000 м за 13 мин Нагрузка на крыло: 91,1 кг/м² Тяговооружённость: 272 Вт/кг (2,7 кг/л. с.) Длина разбега: 99 м Длина пробега: 343 м
Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 500 патр. на ствол в фюзеляже 2 × 7,7 мм пулемёта KM Wz 33 с 300 патр. на ствол в крыле (дополнительно) Бомбы: 4 × 12,5 кг бомбы
Тип истребитель Разработчик PZL Производитель Авиазавод в Мокотуве Авиазавод №1 (Окече-Палуч) Главный конструктор Зигмунт Пулавский (польск.)русск. Первый полёт август 1931 Начало эксплуатации осень 1934 Конец эксплуатации 1945 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС Польши Годы производства 1933 - 1939 Единиц произведено 400 Базовая модель PZL P.7
|