Прототип разработан в конструкторском бюро фирмы «Аэроплан Анри Потез» под руководством Луи Королье (фр. Louis Coroller). Первый полёт опытный самолёт 630.01 совершил 25 апреля 1936 года в Мельте. Серийно производился на заводах фирмы SNCAN в городах Мельта, Кадебек, Гавр, Ле Мюро и Эвр с января 1938 по июнь 1941. Всего изготовлено более 1275 самолётов. Самым массовым стал вариант 63.11, построенный в количестве 723 экземпляров.
На вооружение ВВС Франции истребительная модификация 631 поступила в сентябре 1938 года, бомбардировщики 633 — в июне 1939, разведчики 637 и штурмовики 63.11 летом — осенью 1939 года. Также бомбардировочная модификация стояла на вооружении ВВС Румынии с декабря 1938 года и ВВС Греции — с мая 1939 года. В октябре 1941 года часть захваченных немцами самолётов модификации 63.11 были переданы в ВВС Румынии. Первыми с октября по ноябрь 1940 года в боевых действиях приняли участие греческие бомбардировщики при отражении наступления итальянских войск в Албании. В боевых действиях французские самолёты использовались в Битве за Францию с мая по июнь 1940 года. В январе 1941 бомбардировщики ВВС Франции применялись против войск Таиланда в Камбодже. В ноябре 1942 года самолёты 63.11 правительства Виши противодействовали высадке союзников на побережье Северной Африки, тогда же французские ночные истребители использовались против немцев. Румынские бомбардировщики участвовали в боях на Восточном фронте в Бессарабии и в районе Одессы с июня по ноябрь 1941 года, разведчики-штурмовики 63.11 использовались на Восточном фронте в 1942—1943 годах. В Германии и Италии захваченные самолёты 63.11 использовались только как учебные.
Бомбардировщики сняты с вооружения ВВС Франции в августе 1940, во Французском Индокитае в мае 1941. Истребители выведены из боевого состава в декабре 1942 года. Как учебные самолёты использовались до 1946 года. Тип тяжёлый истребитель, лёгкий бомбардировщик, разведчик, штурмовик Разработчик Aéroplanes Henry Potez Производитель SNCAN (Мельта, Кадебек, Гавр, Ле Мюро, Эвр) Главный конструктор Луи Королье Первый полёт 25 апреля 1936 (630.01) Начало эксплуатации сентябрь 1938 Конец эксплуатации 1946 Статус не эксплуатируется Основные эксплуатанты Armée de l'Air Aeronautica Regală Românã, Πολεμική Αεροπορία Годы производства январь 1938 - июнь 1941 Единиц произведено 303 (630/631) 71 (633) ~900 (63.11 и 637)
|