В 1938 году ВВС Швеции объявили конкурс на новый двухмоторный самолет, предназначавшийся для замены Junkers 86 (B 3) и частично Saab 17 (B 8). Новый бомбадрировщик должен был иметь экипаж из трех человек, бомбовую нагрузку в 750 кг, скорость 500 км/ч, использоваться для дальней разведки, в качестве торпедоносца, и как тяжелый истребитель.
В конкурсе приняли участие шведские авиастроительные предприятия АБ Свенска Йернвэгсверкстэдернас Аэропланавдельнинг (швед. AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning, ASJA), Свенска Аэроплан АБ (швед. Svenska Aeroplan AB, SAAB) и АБ Гётаверкен (швед. AB Götaverken, GV).
Проект, представленный GV, GP 8, внешне напоминавший Dornier 17, казался наиболее удачным, но он же был и самым дорогим. В довершение всего, в 1939 году ASJA вошла в состав SAAB и контракт, в итоге, достался SAAB. Заводское обозначение проекта — Saab L 11.
Описание конструкции
L 11 — цельнометалический свободнонесущий двухдвигательный высокоплан, был разработан при участии американских инженеров, работавших на ASJA и SAAB и в его конструкции заметно влияние как немецкой, так и современной американской школы авиастроения. Самолёт имел переднюю стойку шасси и внешне напоминал Dornier 17. Идея передней стойки не понравилась шведским военным и она была заменена на обычное хвостовое колесо. Главными конструкторами самолёта были швед Фрид Вэнстрём (швед. Frid Wänström) и американец Карл Хэддон (англ. Carl Haddon). Тип средний бомбардировщик самолёт-разведчик Разработчик ASJA SAAB Производитель SAAB Главный конструктор Фрид Вэнстрём (швед. Frid Wänström) Карл Хэддон (англ. Carl Haddon) Начало эксплуатации 1944 год Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС Швеции
|