Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 26 » Русский витязь
|
«Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт создавался зимой 1912—1913 гг. Первоначально назывался "Гранд", в мае 1913 г. был переименован в "Большой Русско-Балтийский", а в конце июня 1913 г. - в "Русский Витязь".
Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин.
Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 г. на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.
Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 г.
Интересные факты
На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand». Технические данные Название Значение Длина 20 м Максимальный размах крыльев 27 м Площадь крыльев 120 м² Высота 4,00 м Силовая установка 4 двигателя Argus Motoren Мощность каждого двигателя 100 л.с. (74 кВ) Крейсерская скорость 77 км/ч Максимальная скорость 90 км/ч Дальность полёта 170 км Количество мест 3 члена экипажа + 4 пассажира Практический потолок 600 м Масса без нагрузки 3400 кг Масса с нагрузкой 4000 кг Максимальная масса 4940 кг
Тип четырёхдвигательный биплан Разработчик И. И. Сикорский Главный конструктор И. И. Сикорский Первый полёт 10 мая 1913 года Начало эксплуатации 1913 Основные эксплуатанты Императорский военно-воздушный флот Единиц произведено 1
|
Категория: Другая военная авиация |
Просмотров: 950 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|