Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 26.04.2024, 02:54
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » RQ-4 Global Hawk
08:16
RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk — американский стратегический разведывательный БПЛА .

Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года .

Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronautical , дочерним предприятием Northrop Grumman .

В январе 2012 года ВВС США решили прекратить закупку RQ-4 Global Hawk в модификации Block 30. Принятые на вооружение ранее аппараты заплаинировано перевести в резерв (источник?). Причиной такого решения стала их дорогостоящее обслуживание, значительно превышающие затраты на эксплуатацию Lockheed U-2 .

В то же время в 2013 финансовом году министерство обороны США планирует выделить $ 1,2 млрд на покупку 6 RQ-4 Global Hawk в модификации Block 40 из общего военного бюджета размером в $ 525 млрд.

Конструкция

Планер

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна . V-образное хвостовое оперение , также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полу-монокок. Крылья изготовлены из легкого, высокопрочного композита. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина— 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам.

Двигатель

Аппарат оснащен ТВДД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31.4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.

Оборудование

Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а также обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element), системы наземного управления (Mission Control Element) со встроенным оборудованием наземной связи. Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах.

Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes для разведывательного самолета Lockheed U-2 . Данный комплекс также используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продается на международном рынке. Комплекс включает радар SAR/MTI, а также оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с.

Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon ( Hughes ) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости. Подсистема SAR/MTI работает в Х диапазоне и обеспечивает:

  • Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км
  • Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосой шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км.
  • В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.

Радар обладает возможностью обнаружения наземных подвижных объектов (moving target indicator — MTI) и передачи сведений о подобных объектах (координаты и скорость) в текстовых сообщениях.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый— сканирование полосы шириной 10км. Второй— детальное изображение области 2 х 2км.

Изображения получаемые с радара и ОЭ/ИК сенсоров обрабатываются на борту БПЛА и передаются на наземную станцию в виде отдельных кадров. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования.

Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS . Global Hawk предназначен для автономного полета и передачи разведывательных данных через спутниковые каналы (диапазоны Ku и УКВ) на наземную станцию. В случае использования БПЛА в зоне прямой видимости имеется возможность прямой передачи данных на подходящую наземную станцию.

Наземный сегмент, состоящий из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element) и системы наземного управления (Mission Control Element), так же производится компанией Raytheon . MCE используется для постановки задач, управления и контроля, обработки и передачи изображений. LRE предназначен для запуска и поиска БПЛА. В составе LRE имеется оборудование для вычисления дифференциальных поправок системы GPS для определения точного навиагационного положения БПЛА во время взлета и посадки. В остальное время основным навигационным средством является инерциальная система (с поправками от GPS). Во время миссий MCE и LRE могут находится в разных местах (MCE обычно находится в расположении командования). Обе системы входящие в наземный сегмент размещаются в укрепленных убежищах, с наружными аннтенами для прямой и спутниковой связи.

Модификации

Euro Hawk, 2010 год.
  • AV — в 2007 году NASA приобрело два БПЛА для проведения программы по исследованию атмосферы GloPac.  Переоборудование было завершено в 2009 году.  Модифицированный аппарат способен нести на борту 907 килограммов научного оборудования и подниматься на высоту около 20 километров, а время его автономной работы составляет 30 часов.  Первый аппарат получил имя AV-1.
  • RQ-4А Global Hawk — базовая модификация
    • Block 10 — было построено 7 БПЛА, которые были списаны в 2011 году.
  • RQ-4B Global Hawk:
    • Block 20 — увеличены грузоподьёмность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль.
    • Block 30 — официально принята на вооружение ВВС США в августе 2011 года.  До принятия на вооружение один БПЛА был переброшен на ливийский театр военных действий и приступил к выполнению первых полётов еще до первых авиационных ударов 19 марта 2011 года.  Еще один БПЛА использовался в Японии для облёта зоны стихийных бедствий.  К середине июня 2011 года в ВВС США было поставлено 12 комплексов.  Всего до начала поставок БПЛА в версии «блок 40» планируется приобрести 31 в версии «блок 30».  В целях экономии в ВВС США будут сняты с вооружения все Block 30, так же будет прекращена закупка БПЛА
    • Block 40 — первый полёт совершил 16 ноября 2009года , взлетев с аэродрома авиазавода №42 в Палмдейл (штат Калифорния) и через 2 часа приземлившись на авиабазу « Эдвардс » в Калифорнии.  Основным отличием от предыдущих модификаций Block 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP . К концу 2010 года Northrop Grumman должна поставить 15 машин RQ-4 Global Hawk Block 40.  В качестве места базирования для них выбрана авиабаза « Гранд Форкс » в штате Северная Дакота.
  • Euro Hawk — немецкая модификация RQ-4, созданная американской корпорацией Northrop Grumman и Европейским авиакосмический концерном EADS. Была представлена в октябре 2009 года. За основу был взят Global Hawk Block 20. На европейскую версию БПЛА будет устанавливаться оборудование радиотехнической разведки SIGINT, разработанное EADS. Наземные средства управления беспилотником созданы Northrop Grumman, а аппаратура обработки информации — европейской компанией. Программа создания Euro Hawk финансируется правительством Германии, которое потратило на нее около $ 559 млн. В общей сложности ВВС Германии намерены приобрести пять Euro Hawk. Поставка всех Euro Hawk запланирована к 2016 году.
  • MQ-4C Triton — морской патрульный БПЛА на основе RQ-4 Global Hawk. БПЛА будет оснащен радаром Х-диапазона для обнаружения различных надводных кораблей и войдет в систему расширенной морской разведки (BAMS) ВМС США . Управлять новыми беспилотниками будут экипажи патрульных самолетов P-8 Poseidon . По состоянию на июнь 2012 года Northrop Grumman построила два испытательных образца MQ-4C Triton. В общей сложности ВМС США намерены заказать 68 MQ-4C Triton. Первый полет запланирован в конце 2012 года . На вооружение MQ-4C Triton планируется принять в декабре 2015 года .
  • Polar Hawk — модификация, предложенная компанией Northrop Grumman для вооруженных сил Канады. Разработана на основе RQ-4 Global Hawk Block 30. БПЛА приспособлен для работы в особо холодных условиях. Способен подниматься на высоту до 18 300 метров и вести беспрерывное наблюдение в течение 33 часов.

Применение

Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешении FAA на самостоятельную отправку полетного задания и полет с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений.

Стоимость

Стоимость единицы оценивается до 140 миллионов долларов (без учёта затрат на НИОКР), час полёта стоит 31 000 долларов.  По данным английской википедии (со ссылками) стоимость единицы $35 млн (без учёта затрат на исследования) и $218 млн, если включить эту статью расходов.

Потенциальные операторы

Австралия приняла решение о закупке нескольких Global Hawk для наблюдения за морем и сушей. Выбор был сделан после сравнения Global Hawk с RQ-1 Mariner на испытаниях 2007 года  . Планировалось, что Global Hawk будет использоваться совместно с управляемым человеком P-8 Poseidon 10 и 11 эскадрильей Королевских военно-воздушных сил Австралии . Эта комбинация, или аналогичная, должна была заменить существующий AP-3C Orion в 2018 году. Из-за тяжелой экономической ситуации и переноса сроков доставки на 2015 год австралийское правительство отменило заказ .

Канада — другой потенциальный покупатель, желающий использовать Global Hawk для наблюдения за удалёнными районами Арктики; при этом Global Hawk полностью заменит или дополнит патрульный самолет CP-140 Aurora .

Испания также имеет планы по закупке Global Hawk и уже подписала контракты с Northrop Grumman  .

Япония заинтересована в покупке трех Global Hawk .

Новая Зеландия — вооруженные силы страны рассматривают Global Hawk в качестве потенциального средства наблюдения за Южным океаном и тихоокеанскими островами; также для этих целей могут быть выбраны IAI Heron и беспилотник собственной разработки «Kahu».

Категория: Беспилотные самолёты | Просмотров: 1396 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz