Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Февраль » 2 » Republic P-47 Thunderbolt
22:16 Republic P-47 Thunderbolt |
Рипаблик P-47 «Тандерболт» (англ. Republic P-47 Thunderbolt) — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны. Особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Машина создана компанией Republic Aviation Company под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А. Н. Северского и А. М. Картвели.
Официальное название машины, как и у многих других моделей компании Republic Aviation, связано со словом thunder — «гром» (англ. thunderbolt — удар грома). За форму фюзеляжа машина получила неформальное прозвище «Джаг» (англ. Jug — кувшин). Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут — непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета — T-bolt.
К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США. Равно как и одним из самых тяжело бронированных — среди американских пилотов ходила шутка, что «Если вам на хвост сел Ме-109 — спрячьтесь за бронеспинкой и подождите, пока у него не кончатся патроны»
Предыстория
Компания «Рипаблик авиэйшн» (англ. Republic Aviation) была образована из Seversky Aircraft Company, компании, основанной известным русским летчиком А. Н. Северским. В компании работало много русских и грузинских эмигрантов, включая ведущего конструктора А. М. Картвели.
В СССР СССР получил по ленд-лизу 203 машины P-47D. Применялись в частях ПВО как высотный истребитель для защиты тыловых городов. В отличие от западного фронта как фронтовой штурмовик применения не получил. Получил прозвище «кувшин» из-за характерного поперечного сечения. Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 12,954 м Размах крыла: 11,0 м Высота: 4,48 м Площадь крыла: 29,91 м² Коэффициент удлинения крыла: 5,6 Средняя аэродинамическая хорда: 2,33 м Профиль крыла: Republic S-3 Колея шасси: 5,7 м Масса пустого: 4997 кг Нормальная взлётная масса: 9452 кг Максимальная взлётная масса: 9465 кг Масса в бою: 7814 кг Объём топливных баков: 2108 л (+ 1666 л в ПТБ) Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-2800 Мощность двигателей: 1 × 2100 л. с. (1 × 1545 кВт) Воздушный винт: Curtiss Диаметр винта: 3,96 м
Лётные характеристики Максимальная скорость: 735 км/ч (на высоте 10668 м) Крейсерская скорость: 387 км/ч Скорость сваливания: 187 км/ч (при нормальной взлётной массе) Боевой радиус: 1482 км Практическая дальность: 3158 км Перегоночная дальность: 3547 км Практический потолок: 12 939 м Скороподъёмность: 18,8 м/с Время набора высоты: 3048 м за 17,0 мин 7620 м за 78,0 мин Нагрузка на крыло: 315,9 кг/м² (при нормальной взлётной массе) Длина разбега: 1402 м Длина пробега: 396 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8,0g
Вооружение Стрелково-пушечное: 8 × 12,7 мм пулемётов с 500 патр. каждый Точки подвески: 3 Боевая нагрузка: 1361 кг Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR Бомбы: 3 × 454 кг или 227 кг или 113 кг или 45 кг Подвесные топливные баки: 1 × 416 л под фюзеляжем 2 × 625 л под крылом
Тип истребитель-бомбардировщик Разработчик Republic Aviation Производитель Заводы « Republic» в Фармингдейле и Эвансвиле «Кёртисс-Райт» (Буффало) Главный конструктор А. М. Картвели Первый полёт 6 мая 1941 (XP-47B) Начало эксплуатации 1942 Конец эксплуатации 1966 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства март 1942 — 1945 Единиц произведено 15683 Стоимость единицы US$85000 в 1945 Варианты Republic XP-72
|
Категория: Истребитель-бомбардировщик |
Просмотров: 1116 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|