Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Февраль » 2 » Republic F-105 Thunderchief
18:40 Republic F-105 Thunderchief |
Исследования по проекту будущего F-105 были начаты в 1951 году фирмой Рипаблик Авиэйшн, специализировавшейся на создании тяжелых истребителей-бомбардировщиков (P-47 «Тандерболт», F-84 «Тандерджет», F-84F «Тандерстрик»). Самолет предназначался для маловысотного прорыва ПВО СССР с нанесением ядерного удара и должен был заменить в этой роли F-84F. Фактически конструирование велось вокруг внутреннего бомбового отсека и двигателя. Конструкторскими работами руководил известный американский авиаконструктор грузинского происхождения Александр Картвели.
Первый полёт опытный образец YF-105A совершил 22 октября 1955 года, превысив при этом скорость звука. В марте 1956 года ВВС США заключили с Рипаблик Авиэйшн контракт на поставку первых серийных F-105B. В том же году самолёт получил свое официальное название «Тандерчиф» (Громовержец). На этот момент эта машина была самым большим одноместным боевым самолётом в мире. Первые F-105B начали поступать в 355-ю тактическую истребительную эскадрилью в мае 1958 года.
Всего было построено 833 «Тандерчифа», серийное производство прекратилось в 1964 году. ВВС США намеревались заказать не менее полутора тысяч самолётов, однако эти планы были пересмотрены в связи с принятием на вооружение унифицированного истребителя-бомбардировщика ВВС и ВМС США F-4. После начала войны во Вьетнаме рассматривался вопрос возобновления производства F-105D, однако решение так и не было принято. Эксплуатация Первая эскадрилья F-105 достигла боеготовности к середине 1959 года. Самолеты ранней модификации F-105B состояли на вооружении всего двух эскадрилий и были полностью заменены более совершенными F-105D к 1964 году.
В начале 1960-х годов «Тандерчиф» являлся основным тактическим ударным самолётом ВВС США, предназначенным в первую очередь для доставки ядерного оружия. В этой роли F-105 были развернуты в Западной Германии, Японии, Испании, Турции, Южной Корее, Ливии. Основным оружием считались тактические ядерные бомбы B28 и В43, одна бомба размещалась во внутреннем бомбовом отсеке. В начале 1960-х годов отношение ВВС США к роли тактических боевых самолётов несколько изменилось, и F-105 были приспособлены к несению обычных («железных» по американской терминологии) авиабомб.
После прекращения бомбардировок Северного Вьетнама в 1968 году «Тандерчифы» стали быстро выводиться из боевых эскадрилий, заменяясь на F-4. С окончанием Вьетнамской войны в эксплуатации осталось очень небольшое число F-105, в основном в эскадрильях Национальной гвардии. Однако официальное снятие самолёта с вооружения ВВС США произошло только в июле 1980 года, а с вооружения летных частей Резерва ВВС — в 1984 году.
На сегодняшний день в мире не существует летающих F-105, однако многие самолёты этого типа являются экспонатами в авиационных музеях США, а в качестве памятников находятся на американских авиабазах за рубежом.
Боевое применение
За время своей службы F-105 не экспортировались в другие страны и приняли участие только в одном вооруженном конфликте — войне США во Вьетнаме. Первыми «Тандерчифами» в Индокитае стали самолёты 36-го тактической истребительной эскадрильи, в августе 1964 года прибывшие на авиабазу Королевских ВВС Таиланда Корат. На протяжении войны F-105 действовали преимущественно с двух авиабаз в Таиланде — Корат и Тахли, хотя в 1965 году некоторое время летали из Дананга (Южный Вьетнам). Первые четыре года они выполняли боевые задания практически исключительно над Северным Вьетнамом (в рамках воздушной кампании «Rolling Thunder») и Лаосом, и лишь с 1968 года действовали над Южным Вьетнамом.
В первом бою с МиГами 4 апреля 1965 года было потеряно два «Тандерчифа». В американской историографии их принято считать первыми потерями от действий северовьетнамской авиации; в то же время во вьетнамских источниках первой победой национальных ВВС считается F-8, сбитый днём ранее (что не подтверждено американцами).
«Тандерчифы» применялись для ударов по наиболее важным военным и экономическим объектам Северного Вьетнама. F-105 были исполнителями всех наиболее известных акций ВВС США над Северным Вьетнамом в период 1965-1968 годов, включая налеты на основную северовьетнамскую нефтебазу в пригороде Ханоя (июнь 1966), металлургический завод в Тайнгуене (март 1967) и мост Думера в Ханое (август 1967). Холмистая местность севернее Ханоя, использовавшаяся F-105 для незаметного приближения к целям, получила среди пилотов название «Хребет „Тадов"» (Thud Ridge).
Пилот F-105 (как и любого другого боевого самолёта) за время своей службы в Юго-Восточной Азии должен был выполнить 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом, на что обычно уходило около 7 месяцев. При боевом вылете из Таиланда F-105 должен был совершить две дозаправки в воздухе — одну по пути к цели, другую при возвращении на базу; сказался недостаточный запас топлива. Нарекания со стороны пилотов вызывало неудобство переключения оружия. С учетом боевого опыта «Тандерчиф» был доработан, в частности, получил новое катапультное кресло и аварийную механическую систему управления. Несмотря на перечисленные недостатки, F-105 обладал очень высокой живучестью для однодвигательного самолёта. К этому добавлялась большая бомбовая нагрузка (эквивалентная бомбовой нагрузке стратегического бомбардировщика B-17 во время Второй мировой войны) и высокая скорость полёта, особенно у земли, делавшая самолёт менее уязвимым. Пилотам нравилась шестиствольная авиапушка M61, очень эффективная против наземных целей.
Двухместная модификация F-105F с середины 1966 года была задействована для уничтожения позиций зенитно-ракетных комплексов противника в рамках программы «Дикая ласка» (Wild Weasel). В этой роли F-105 сменил не удовлетворявший требованиям программы F-100. В качестве «охотников за радарами» «Тандерчифы» участвовали в войне практически до ее окончания. Одноместные F-105D были выведены из Юго-Восточной Азии в 1970-1971 годах, а двухместные F-105G «Дикая ласка» III все еще применялись в операции «Linebacker» I в 1972 году.
У пилотов F-105 никогда не было запаса топлива для серьезного воздушного боя, а для уничтожения самолётов противника они располагали только авиапушкой и в лучшем случае одной ракетой AIM-9.
За время Вьетнамской войны F-105 полностью изменил свою репутацию и завоевал любовь всех пилотов, летавших на нем; прозвище «Тад» утратило свое первоначальное негативное значение. Поскольку F-105 почти всегда действовали против целей с наиболее сильной системой ПВО во всем Северном Вьетнаме, они понесли очень тяжелые потери. Из всех выпущенных F-105D более половины было потеряно в Юго-Восточной Азии. Всего же боевые и эксплуатационные потери «Тандерчифов» на войне составили 397 самолётов, приблизительно 45 % от общего числа выпущенных. Два пилота F-105 были удостоены Медали Почета, высшей военной награды США. Технические характеристики Экипаж: 1 (пилот) Длина: 19,63 м Размах крыла: 10,64 м Высота: 6,0 м Площадь крыла: 35,77 м² Стреловидность по линии 1/4 хорд: 45° Коэффициент удлинения крыла: 3,18 Средняя аэродинамическая хорда: 3,5 м Профиль крыла: NACA 65A-005.5 корень крыла, NACA 65A-003.7 законцовки Колея шасси: 5,27 м Масса пустого: 12 181 кг Масса снаряжённого: 13 123 кг Нормальная взлётная масса: 22 215 кг (с 1×MK-28 в бомбоотсеке) Максимальная взлётная масса: 23 967 кг Максимальная посадочная масса: 23 150 кг Масса в бою: 16 165 кг Масса топлива во внутренних баках: 3420 кг (+ 5720 кг в ПТБ) Объём топливных баков: 4391 л (+ 7344 л в ПТБ) Силовая установка: 1 × ТРДФ Pratt & Whitney J75-P-19W Бесфорсажная тяга: 1 × 71,6 кН (7303 кгс) (максимальная) нормальная: 1 × 63,6 кН (6486 кгс) Форсажная тяга: 1 × 109 кН (11113 кгс) со впрыском воды: 1 × 117,9 кН (12020 кгс) Длина двигателя: 6,59 м Диаметр двигателя: 1,09 м Сухая масса двигателя: 2699 кг Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0173 Эквивалентная площадь сопротивления: 0,618 м²
Лётные характеристики Максимальная скорость: 2208 км/ч (на высоте 11000 м) у земли: 1345 км/ч Крейсерская скорость: 939 км/ч Скорость сваливания: 334 км/ч (при нормальной взлётной массе) Боевой радиус: 1252 км (с 1×MK-28 в бомбоотсеке, 2×1703 л и 1×2461 л ПТБ) с 6×M117, 2×1703 л ПТБ и дополнительным баком в бомбоотсеке: 937 км с 16×M117 и дополнительным баком в бомбоотсеке: 513 км Перегоночная дальность: 3550 км (с максимальным запасом топлива) Практический потолок: 12 558 м (при 0,5 м/с) Боевой потолок: 14 783 м (при 2,54 м/с) Скороподъёмность: 172,7 м/с Время набора высоты: 6096 м за 5,9 мин 9144 м за 10,15 м Нагрузка на крыло: 621 кг/м² (при нормальной взлётной массе) Тяговооружённость: 0,33 / 0,5 (на максимале / с форсажем) Длина разбега: 1301 м (при нормальной взлётной массе) Длина пробега: 1327 м / 724 м (без / с тормозным парашютом) Аэродинамическое качество: 10,4
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка М61 с 1028 патр. Точки подвески: 5 (4 под крылом, 1 под фюзеляжем) + бомбоотсек Управляемые ракеты: ракеты «воздух-земля»: 2-4 × AGM-12 и/или 2 × AGM-45 ракеты «воздух-воздух»: 4 × AIM-9 Неуправляемые ракеты: 6 × 7×70 мм ракет в блоках LAU-32/59 или 19×70 мм ракет в блоках LAU-3/18 Бомбы: свободнопадающие: ядерные: в бомбоотсеке: 1 × MK-28 или MK-43 на подвесках: 3 × MK-28, MK-43 или MK-61 1 × MK-57 фугасные: 16 × 241 кг Mk 82 или 340 кг M117 9 × 460 кг Mk 83 3 × 925 кг Mk 84 или 1361 кг M118 5 × 340 кг M117R/D зажигательные с напалмом: 9 × 340 кг BLU-1/B или M116 8 × 340 кг BLU-27 химические: 16 × 340 кг MC-1 с зарином 8 × 340 кг BLU-52 со слезоточивым газом касетные: 15 × SUU-30 (CBU-24/29/49/53/54) агитационные: 16 × M129 Бомбовые контейнеры: 2 × SUU-7 (CBU-1/2/46) или SUU-10 (CBU-3) или SUU-13 (CBU-7/28/37) Мины: 9 × 340 кг BLU-31 Подвесные топливные баки: 1 × 1476 л дополнительный бак в бомбоотсеке 1 × 2461 л или 1703 л под фюзеляжем 2 × 1703 л под крылом Тип истребитель-бомбардировщик Разработчик Republic Aviation Производитель Завод « Republic» в Фармингдейле Первый полёт 22 октября 1955 (YF-105A) Начало эксплуатации 27 мая 1958 Конец эксплуатации 25 февраля 1984 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС США Годы производства 1957 — деkабрь 1964 Единиц произведено 833 Стоимость единицы $2,14 млн.
|
Категория: Истребитель-бомбардировщик |
Просмотров: 1585 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|