Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 19 » П-42 (противолодочный самолёт)
23:55 П-42 (противолодочный самолёт) |
П-42 «Гарпун» — проект палубного реактивного самолёта противолодочной обороны (ПЛО), который разрабатывался Государственным союзным опытным заводом морского самолётостроения (будущий ТАНТК им. Бериева). Самолёт должен был войти в состав авиагруппы проектировавшихся авианосцев проекта 1160 «Орёл». Работы по проекту были прекращены в 1973 году, одновременно с отказом от дальнейшей разработки проекта 1160
История
Разработка самолёта началась после соответствующего поручения Совета Министров 5 июня 1971 года. На базе П-42 предполагалось создать также самолёт-заправщик, палубный самолёт радиолокационного дозора и наведения (П-42РЛД), поисково-спасательный, транспортный и другие варианты самолёта. Аванпроект нового самолёта был готов в 1972 году, а к 1976 году планировалось передать первый опытный образец для лётных испытаний. Однако, самолёт так и не вышёл из стадии аванпроекта — в 1973 году было принято решение отказаться от дальнейшей разработки авианосцев проекта 1160, а в состав авиагруппы проектировавшихся позже ТАКРов проекта 1153 П-42 включён не был.
Конструкция
Высокоплан нормальной аэродинамической схемы с трапециевидным крылом умеренной стреловидности. Два ТРДД Д-36 размещены в гондолах под крылом. Для обеспечения базирования на авианосцах крыло выполнено складывающимся. Конструкция шасси самолёта позволяла ему взлетать с помощью катапульты, а наличие посадочного гака — осуществлять аэрофинишерную посадку. По общей схеме П-42 напоминает американский палубный самолёт ПЛО S-3 «Викинг».
Технические характеристики Экипаж: 3 человека Длина: 20 м Размах крыла: в сложенном положении: 12 м в развернутом положении: 25,3 м Высота: 7,5 м Масса: нормальная взлетная масса: 29 000 кг масса топлива: 6 600 кг Двигатели: Д-36 тип двигателя: турбореактивный двухконтурный количество: 2 тяга: максимальная: 2 × 6 450 кгс
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте: 850 км/ч у земли: неизвестно Практическая дальность: 4 000 км Практический потолок: 13 000 м Боевой радиус: 600 км Время патрулирования на удалении 600 км: 2,5-3 часа
Вооружение Боевая нагрузка: 3 000 кг Размещение: 2 грузоотсека (передний съёмный, задний несъёмный) Варианты подвески: торпеды: АТ-2 противолодочные ракеты: АПР-2 «Орлан» и «Ястреб-М» бомбы гидроакустические буи
Тип Самолёт ПЛО Разработчик Государственный союзный опытный завод морского самолётостроения Главный конструктор Константинов А. К. Первый полёт 1976 год (планировалось) Статус Аванпроект, работы прекращены в 1973 году
|
Категория: Другая военная авиация |
Просмотров: 1566 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0
|
|