Овод — сверхлегкий самолет.
Был разработан и начал строиться на рубеже 80-90 годов в дельтаклубе МАИ, под руководством Эдуарда Бабенко. Первый полет был совершен в августе 1999 г. Сверхлегкий самолет нормальной аэродинамической схемы — подкосный высокоплан с расположением пилотов рядом. На аппарате устанавливаются не убираемые трехстоечные шасси с носовой опорой, рессорного типа. Носовая стойка шасси - управляемая. Колеса основных опор самолёта оснащены механическими тормозами. Может оборудоваться лыжами или поплавками. Разбег ок.100 метров, взлетная скорость 70 км/ч, крейсерская ок. 130 км/час, максимальная — 160км/ч. Силовая установка самолета состоит из двигателя жидкостного охлаждения ВАЗ-21213 с рабочим объемом 1,7 л., 78 л.с. Самолет предназначен для учебно-тренировочных и спортивных полетов.
ТТХ
Размах 9,6 м Длина 6,17 м Высота 2,4 м Площадь крыла 12,8 м кв Удлинение 7,2 Емкость баков 60 литров Расход топлива 12 л/час Топливо бензин А-92
|