МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F (англ. точка опоры)) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++» на базе МиГ-29. Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007
История
Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 г. в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова.
Особенности
Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д: интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения; возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства; повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны; интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка позволяет «Жук-А» увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения
На сентябрь 2009 года , можно говорить, что РЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР 3 кв.м на дальности 148 км, сопровождать до 30 из них и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км; для отечественных ВВС ведутся работы по достижению обнаружения целей на дистанциях более 200 км.
В 2010 году, начато серийное производство РЛС «Жук-А» — планируется произвести 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.
Силовая установка включает в себя два ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом. Производство
Производство МиГ-35 планируется развернуть на нижегородском заводе «Сокол» с рубежа 2013—2014 годов . Шансы на производство МиГ-35 значительно возрастают, в связи с планами ВМФ РФ по закупке 24 самолетов МиГ-29К, которые очень технологически близки с МиГ-35. Также, по состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29К .
МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. По слухам, на первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания. Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолетов. В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК.
Экземпляры МиГ-35
Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М "Изделие 9-15/4", б/2 154 "синий", с/н 296.09.05554). Опытный экземпляр МиГ-35 "Изделие 9-61", б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Опытный экземпляр МиГ-35Д "Изделие 9-67", б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ ("Изделие 9-47", б/н 947 "синий") летом 2009 г
Технические характеристики Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д) Длина: 17,3 м Размах крыла: 11,99 м Высота: 4,73 м Площадь крыла: 42 м² Масса пустого: 11000 кг Нормальная взлётная масса: 17500 кг Максимальная взлетная масса: 23500 кг Масса топлива: 4800 кг Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ» Тяга максимальная: 2 × 5400 кгс Тяга на форсаже: 2 × 9000 кгс Масса двигателя: 1055 кг Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики Максимальная скорость на высоте: 2100 км/ч (2,0М) Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч Практическая дальность: без ПТБ: 2000 км с ПТБ: 3000 км Продолжительность полёта: 2,2 ч Практический потолок: 17500 м Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 618 кг/м² при нормальной взлётной массе: 468 кг/м² Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,77 при нормальной взлётной массе: 1,03 Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g ЭПР: < 1 м² (без внешних подвесок)
Вооружение Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301 Точки подвески: 10 Боевая нагрузка: 6500 кг Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ ракеты малой дальности Р-73 противокорабельные Х-31А и Х-35 противорадиолокационные Х-31П ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением свободнопадающие бомбы и авиационные мины.
Авионика Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Жук-А Максимальная дальность обнаружения: аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных) наземной цели: до 60 км Диаметр активной фазированной антенной решетки: 688 мм (500 мм на экспортных) Количество ППМ: 1016 (680 на экспортных) Масса: около 280 кг (240 кг на экспортных) Объем: 0,275 м³
Тип легкий фронтовой истребитель Разработчик РСК «МиГ» Производитель «Сокол» Главный конструктор Николай Николаевич Бунтин Начало эксплуатации 2013 года (план) Статус Испытания (2010) Единиц произведено 3 на 2009 год Стоимость единицы около 1,35 млрд рублей около 45 млн долларов США (экспортная) Базовая модель МиГ-29 МиГ-29М
|