МиГ 1.44 МФИ — Многофункциональный Фронтовой Истребитель, опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения.
Самолёт, на котором планировалось установить двигатели с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходящий своего американского соперника. Имеет широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутреннем отсеке. Покрывался специальной радиопоглощающей краской, кили у 1.44 были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта, так же предполагалось использовать на МФИ плазмогенератор — прибор, создающий на поверхности фюзеляжа специальное облако плазмы, снижающее заметность самолёта при его облучении различными средствами обнаружения в 100 раз. История и общие сведения Предварительные работы по созданию тяжелого истребителя пятого поколения для ВВС и ПВО начались в конце 1979 года в рамках программы И-90 («истребитель 1990-х годов»). В 1981 г. ЦАГИ были выданы рекомендации по самолету, выполненному по схеме «утка» с треугольным адаптивным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах, а также полет на закритических углах атаки. Самолёт МиГ 1.44 базируется в Жуковском.
Самолёт с шифром 1.44 является опытным образцом на котором отрабатывались технологии КБ «МиГ» по проекту И-90.
Самолёт с шифром 1.42 является доработанным 1.44 который должен был пойти на серийное производство и поступить в войска.
Разработка нового истребителя началась в ОКБ им. А. И. Микояна. В 1983 г. была утверждена «Комплексная целевая программа» работ по самолету, силовой установке, БРЭО и вооружению, а также тактико-техническое задание ВВС и ПВО. В 1987 г. состоялась защита аванпроекта, а в 1991 г. — эскизного проекта и макета самолета, получившего индекс «МФИ» — многофункциональный фронтовой истребитель. Основными его особенностями должны были стать: сверхманевренность; способность к сверхзвуковому полету на бесфорсажном режиме; малая радиолокационная и тепловая заметность; улучшенные взлетно-посадочные характеристики; значительное сокращение стоимости летного часа, количества технического состава, объема и веса нестандартного оборудования, требующегося для обслуживания самолета; новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, структура информационно-управляющего поля кабины, высокая степень интеграции.
Параллельно с работами над многофункциональным фронтовым истребителем на основе базовой конструкции прорабатывались варианты самолета-разведчика, истребителя корабельного базирования и другие модификации.
Большая часть технологий МФИ сейчас активно используется на ПАК ФА.
В связи с политическими решениями и экономическими трудностями 1990-х годов правительством России было принято решение о приостановлении работ по проекту 1.44. В данный момент единственный прототип находится в ЛИИ им. М. М. Громова на стоянке МиГов. Среди некоторых не названных западных экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолета были переданы Китаю.
МиГ МФИ (1.44) Назначение: многофункциональный фронтовой истребитель Первый полёт: 29 февраля 2000 Производитель: МиГ Всего построено: 1 Характеристики Экипаж: 1 чел Крейсерская скорость: 1700 км/ч Макс. скорость: ~2766 (2,6М) км/ч Макс. скорость у земли: 1500 км/ч Макс. скорость на высоте: 2500 км/ч Боевой радиус: 2500 сверхзвуковая скорость, 4500 дозвуковая км Дальность полёта: 4000 км Практический потолок: 20 000 м Размеры Длина: 21,7 м Высота: 6 м Размах крыла: 16,3 м Масса Пустой: 18 000 кг Снаряжённый: 28 000 кг Макс. взлётная: 35 000 кг Силовая установка Двигатели: 2 ТРДДФ АЛ-41Ф Тяга (мощность): 2 х 18000 кгс Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: 30-мм пушка, 12 точек подвески в внутреннем отсеке для ракет «воздух-воздух»: КС-172, Р-37, Р-77, Р-74
|