Меню сайта |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Форма входа |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Категории раздела |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Поиск |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
|
Блог |
![](/.s/t/401/18.gif) | | ![](/.s/t/401/20.gif) |
| Главная » 2012 » Апрель » 24 » МиГ-110
|
МиГ-110 — российский перспективный многоцелевой транспортный самолёт. В российском авиапарке МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26, Як-40 и им подобные машины.
Предполагается, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и лёгким в управлении и освоении лётным составом. Самолёт сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной эксплуатации достаточно всего километровой ВПП.
Самолёт предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток. Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными укатанными взлётно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолёт может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колёсную технику типа "минивэн" и негабаритные грузы.
История проекта
В конце 80-х годов в СССР начались работы по созданию самолёта специального назначения для доставки в тыл противника разведывательно-диверсионных групп. К самолёту предъявлялись требования высоких лётных характеристик, обеспечения взлёта и посадки на неподготовленных площадках в сочетании с низким уровнем демаскирующих признаков. В 1990 году победителем конкурса стал проект, разработанный в ОКБ им. А.И.Микояна.
Разработку самолёта, получившего обозначение МиГ-110, возглавил Н.З.Матюк (позже его сменил Л.Г.Шангелая). В начале 1994 года Правительство РФ приняло решение о финансировании программы из федерального бюджета. В августе 1997 года комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. После этого Нижегородский авиазавод "Сокол" приступил к изготовлению первого прототипа. В 1998 году начались переговоры с Австрией об лицензионном производстве самолёта в этой стране. В 2000 году предложение о предоставлении лицензии было включено в рамки офсетной программы поставки ВВС Австрии истребителей МиГ-29.
Программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Разработка самолёта была включена в программу развития гражданской авиации. Но финансировалась она крайне недостаточно.
С 1998 года начался процесс резкого ослабления интереса к работе ОКБ им. А.И. Микояна по данной теме и одновременный переход группы ведущих конструкторов и специалистов с имеющимися наработками в ОКБ Сухого. Тема получила шифр Су-80 и к настоящему времени на КНААПО произведены первые фюзеляжи установочной партии.
Далее смотрите Су-80 Конструктивные особенности Самолёт двухбалочной схемы с высокорасположенным крылом и П-образным хвостовым оперением. Гондолы двигателей являются продолжением балок, несущих хвостовое оперение. В хвостовой части фюзеляжа расположена грузовая рампа-трап. Шасси трехопорное с носовой опорой, рассчитано на эксплуатацию грунтовых аэродромов. Назначенный ресурс самолёта 25000 лётных часов. Грузы могут перевозиться в стандартных авиационных контейнерах 2АК-З, ЗАК-1, 1ЛК-09. В грузовом отсеке также размещаются автомобиль «Нива» с прицепом, ЛуАЗ-967М с прицепом, УА3-469, ГАЗ-14 «Чайка», ГАЗ-31 «Волга».
Оборудование
Устанавливается серийно выпускаемое пилотажно-навигационное, радиосвязное и другое бортовое оборудование, применяемое на гражданских самолётах нового поколения. Пол грузового отсека с рольгангом и встроенными средствами механизации погрузки-выгрузки. В грузовом отсеке имеется система кондиционирования.
Состояние
Проект находится в стадии разработки.
Модификации самолёта
МиГ-110 - базовый МиГ-110А - австрийский вариант МиГ-110ВТ - военно-транспортный МиГ-110М - с силовой установкой западного производства МиГ-110ПР - разведывательно-патрульный
Экономические сведения
В разработку самолёта на середину 1997 года было инвестировано примерно 200 млрд рублей собственных средств разработчика. На февраль 1999 года стоимость программы освоения серийного производства МиГ-110А в Австрии составляла примерно $100 млн на проектирование, постройку опытных самолётов, испытания и подготовку производства на МАПО МиГ. Австрийские специалисты называют бо́льшие цифры.
Примерная стоимость самолёта - не более 7,5 млн долл. С учётом затрат на НИОКР окупаемость программы наступит после продажи примерно 40-50 самолётов. Потенциальная потребность отечественной гражданской авиации в самолётах подобного класса, по оценке экспертов, составляет примерно 200 машин.
Варианты применения самолёта
Конвертируемый (грузовой, грузопассажирский, пассажирский) Базируемый на внутренних водоёмах (с "поплавками") Транспортно-санитарный Операционно-реанимационный Административный Поисково-спасательный Патрульный Пожарный и аварийно-спасательный Сельскохозяйственный Экологического мониторинга Лабораторно-исследовательский Разведки зон рыболовства и ледовой обстановки Учебно-тренировочный
МиГ-110 Назначение: многоцелевой транспортный самолёт Характеристики Экипаж: 2 чел Количество пассажиров: до 48 чел Грузоподъёмность: 5,5 т Крейсерская скорость: 500 км/ч Максимальная скорость: 550 км/ч Дальность полёта: 1 680 (перегоночная дальность- 3 775) км Практический потолок: 8 000 м Размеры Длина: 18,90 м Высота: 5,40 м Размах крыла: 25 м Масса Макс. взлётная: 15,3 т Силовая установка Двигатели: 2 x ТВД ТВ7-117С Тяга (мощность): 2 х 2500 кгс
|
Категория: Пассажирский самолёт |
Просмотров: 2078 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
![](/.s/t/401/23.gif) | | ![](/.s/t/401/25.gif) |
|
Календарь |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Архив записей |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Статистика |
Онлайн всего: 9 Гостей: 9 Пользователей: 0
|
|