Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.04.2024, 16:47
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 24 » МиГ-110
06:16
МиГ-110

МиГ-110 — российский перспективный многоцелевой транспортный самолёт. В российском авиапарке МиГ-110 предназначается роль заменить отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26, Як-40 и им подобные машины.

Предполагается, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в эксплуатации и лёгким в управлении и освоении лётным составом. Самолёт сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной эксплуатации достаточно всего километровой ВПП.

Самолёт предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток. Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными укатанными взлётно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолёт может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колёсную технику типа "минивэн" и негабаритные грузы.

История проекта

В конце 80-х годов в СССР начались работы по созданию самолёта специального назначения для доставки в тыл противника разведывательно-диверсионных групп. К самолёту предъявлялись требования высоких лётных характеристик, обеспечения взлёта и посадки на неподготовленных площадках в сочетании с низким уровнем демаскирующих признаков. В 1990 году победителем конкурса стал проект, разработанный в ОКБ им. А.И.Микояна.

Разработку самолёта, получившего обозначение МиГ-110, возглавил Н.З.Матюк (позже его сменил Л.Г.Шангелая). В начале 1994 года Правительство РФ приняло решение о финансировании программы из федерального бюджета. В августе 1997 года комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. После этого Нижегородский авиазавод "Сокол" приступил к изготовлению первого прототипа. В 1998 году начались переговоры с Австрией об лицензионном производстве самолёта в этой стране. В 2000 году предложение о предоставлении лицензии было включено в рамки офсетной программы поставки ВВС Австрии истребителей МиГ-29.

Программа МиГ-110 постепенно обрастает годами. Разработка самолёта была включена в программу развития гражданской авиации. Но финансировалась она крайне недостаточно.

С 1998 года начался процесс резкого ослабления интереса к работе ОКБ им. А.И. Микояна по данной теме и одновременный переход группы ведущих конструкторов и специалистов с имеющимися наработками в ОКБ Сухого. Тема получила шифр Су-80 и к настоящему времени на КНААПО произведены первые фюзеляжи установочной партии.

Далее смотрите Су-80

Конструктивные особенности

Самолёт двухбалочной схемы с высокорасположенным крылом и П-образным хвостовым оперением. Гондолы двигателей являются продолжением балок, несущих хвостовое оперение. В хвостовой части фюзеляжа расположена грузовая рампа-трап. Шасси трехопорное с носовой опорой, рассчитано на эксплуатацию грунтовых аэродромов. Назначенный ресурс самолёта 25000 лётных часов. Грузы могут перевозиться в стандартных авиационных контейнерах 2АК-З, ЗАК-1, 1ЛК-09. В грузовом отсеке также размещаются автомобиль «Нива» с прицепом, ЛуАЗ-967М с прицепом, УА3-469, ГАЗ-14 «Чайка», ГАЗ-31 «Волга».

Оборудование

Устанавливается серийно выпускаемое пилотажно-навигационное, радиосвязное и другое бортовое оборудование, применяемое на гражданских самолётах нового поколения. Пол грузового отсека с рольгангом и встроенными средствами механизации погрузки-выгрузки. В грузовом отсеке имеется система кондиционирования.

Состояние

Проект находится в стадии разработки.

Модификации самолёта

МиГ-110 - базовый
МиГ-110А - австрийский вариант
МиГ-110ВТ - военно-транспортный
МиГ-110М - с силовой установкой западного производства
МиГ-110ПР - разведывательно-патрульный

Экономические сведения

В разработку самолёта на середину 1997 года было инвестировано примерно 200 млрд рублей собственных средств разработчика. На февраль 1999 года стоимость программы освоения серийного производства МиГ-110А в Австрии составляла примерно $100 млн на проектирование, постройку опытных самолётов, испытания и подготовку производства на МАПО МиГ. Австрийские специалисты называют бо́льшие цифры.

Примерная стоимость самолёта - не более 7,5 млн долл. С учётом затрат на НИОКР окупаемость программы наступит после продажи примерно 40-50 самолётов. Потенциальная потребность отечественной гражданской авиации в самолётах подобного класса, по оценке экспертов, составляет примерно 200 машин.

Варианты применения самолёта

Конвертируемый (грузовой, грузопассажирский, пассажирский)
Базируемый на внутренних водоёмах (с "поплавками")
Транспортно-санитарный
Операционно-реанимационный
Административный
Поисково-спасательный
Патрульный
Пожарный и аварийно-спасательный
Сельскохозяйственный
Экологического мониторинга
Лабораторно-исследовательский
Разведки зон рыболовства и ледовой обстановки
Учебно-тренировочный

МиГ-110
Назначение: многоцелевой транспортный самолёт
Характеристики
Экипаж: 2 чел
Количество пассажиров: до 48 чел
Грузоподъёмность: 5,5 т
Крейсерская скорость: 500 км/ч
Максимальная скорость: 550 км/ч
Дальность полёта: 1 680 (перегоночная дальность- 3 775) км
Практический потолок: 8 000 м
Размеры
Длина: 18,90 м
Высота: 5,40 м
Размах крыла: 25 м
Масса
Макс. взлётная: 15,3 т
Силовая установка
Двигатели: 2 x ТВД ТВ7-117С
Тяга (мощность): 2 х 2500 кгс
Категория: Пассажирский самолёт | Просмотров: 2001 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz