Меню сайта |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Форма входа |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Категории раздела |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Поиск |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
|
Блог |
![](/.s/t/401/18.gif) | | ![](/.s/t/401/20.gif) |
| Главная » 2012 » Апрель » 19 » МБР-2
|
МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка, одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка»). Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Имела съемное колесно-лыжное шасси. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».
История
Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа.
На высшем уровне управления страной самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.
Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъемочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек. Широко применялись в период Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери. Рекорды Экипаж военных летчиц (командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолёте МП-1 совершили рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь—Киев—Новгород—Архангельск протяженностью 2416 км. Самолёт авиалинии Одесса – Батуми совершил аварийную посадку в акватории чёрного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях Тип Летающая лодка Разработчик ЦКБ МС Производитель авиазавод №31 (Таганрог) Главный конструктор Г. М. Бериев Первый полёт 3 мая 1932 года Начало эксплуатации начало 1934 года Конец эксплуатации 1946 год Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства начало 1934 - начало 1940 Единиц произведено 1365, включая пассажирские варианты МП-1 и МП-1бис
|
Категория: Гидросамолёт \ Летающая лодка |
Просмотров: 987 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
![](/.s/t/401/23.gif) | | ![](/.s/t/401/25.gif) |
|
Календарь |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Архив записей |
|
![](/.s/t/401/16.gif) |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|