М-5 — летающая лодка конструкции Д. П. Григоровича. Прототип был собран в апреле 1915 года, а в мае на Крестовском острове в Санкт-Петербурге лётчик Я. И. Седов-Серов совершил на нём первые полёты.
Строительство М-5 развернулось довольно крупной серией. Всего морская авиация получила 183 машины. Только в авиацию Чёрного моря с июля 1915 по июнь 1917 года поступил 71 самолёт, примерно 60 было направлено в авиашколы. Некоторые М-5 прослужили до конца Гражданской войны.
Конструкция
Биплан М-5 являлся дальнейшим развитием технических решений, заложенных в ранее построенных самолётах М-2, М-3, М-4. Фюзеляж — каркас деревянный из ясеня. Обшивка фанерная. Крылья — двухлонжеронные, тонкие, на первых сериях расчаливались к стойкам коробки. Хвостовое оперение — крепилось над изогнутой хвостовой частью, на стойках-трубах.
Технические характеристики Экипаж: 2 Длина: 8,6 м Размах крыла: 13,62 м Высота: 3,4 м Площадь крыла: 37.90 м² Масса пустого: 660 кг Нормальная взлётная масса: 960 кг Силовая установка: 1 × поршневой Gnome Monosoupape Мощность двигателей: 1 × 100
Лётные характеристики Максимальная скорость: 105 км/ч Крейсерская скорость: 87 Практический потолок: 3300 м Скороподъёмность: 78 м/мин
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 х 7,62-мм пулемёт
Тип летающая лодка Главный конструктор Д. П. Григорович Первый полёт май 1915 Начало эксплуатации 1915 Конец эксплуатации 1924 Основные эксплуатанты Россия Годы производства 1915-1917 Единиц произведено 183 Базовая модель М-2, М-3, М-4
|