В 1947-1948 годах, в ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина был создан последний истребитель "реданной схемы" «174ТК». После приобретения Советским Союзом новых реактивных двигателей в Англии, было развернуто их серийное производство. Двигатель Роллс-Ройс Нин выпускался под обозначением РД-45, а Дервент V под обозначением РД-500. Обозначены двигатели были по номерам заводов, на которых их производили, на заводах № 45 и № 500 соответственно. Со вторым двигателем, на основе конструкции самолёта «154» был создан новый истребитель с модернизированным прямым, тонким крылом (что и значило ТК в индексе самолёта), 6% толщины профиля. Кроме крыла, была пересмотрена носовая часть фюзеляжа, для установки более толстого РД-500. Хвостовое оперение было увеличено. Вооружен «174ТК» был тремя 23-мм пушками НР-23.
В начале 1948 истребитель прошел лётные испытания, пилотировал «174ТК» лётчик-испытатель Е.И. Федоров. Самолёт имел малую удельную нагрузку на крыло и высокую тяговооруженность. При этом по скоростным характеристикам он превосходил Як-23 аналогичной конструкции, по максимальной скорости на 50 км/ч, и по максимальному числу М в горизонтальном полёте, 0,86 против 0,807 у Як-23. Однако, ОКБ-115 под руководством А.С.Яковлева значительно опередило ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина, и Як-23 строился серийно, а "174ТК" так и остался в одном экземпляре.
Примечание
"Реданная схема" для реактивного истребителя была разработана М.И. Гудковым в 1943 г. для своего самолёта Гу-ВРД и в дальнейшем широко использовалась другими конструкторами.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 9,41 м Размах крыла: 8,64 м Высота: 2,6 м Площадь крыла: 13,52 м² Масса пустого: 2310 кг Нормальная взлётная масса: 3315 кг Силовая установка: 1 × ТРД РД-500 Тяга: 1 × 15,6 кН (1590 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 970 км/ч на высоте: 965 км/ч на 5000 м (0,86М) Практическая дальность: 960 км Продолжительность полёта: 1,5 ч Практический потолок: 13 500 м Время набора высоты: 5000 м за 2,5 мин Время виража: Нагрузка на крыло: 245,2 кг/м² Тяговооружённость: 0,53
Вооружение Стрелково-пушечное: 3 × 23 мм пушки НР-23
Тип экспериментальный истребитель Разработчик ОКБ-301 Производитель авиазавод №301 Главный конструктор С.А.Лавочкин Первый полёт сентябрь 1947 года Конец эксплуатации 1948 год Статус серийно не строился Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1947 Единиц произведено 1
|