Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 21 » Иркут МС-21
|
Ирку́т МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века») — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2020 году (первоначально назывался 2016 год) прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов и выйти на «тесный» международный рынок, где доминируют гиганты Airbus и Boeing с самолётами-бестселлерами Airbus A320 и Boeing 737. Ожидается, что основную конкуренцию Иркут МС-21 составит проект китайского самолёта COMAC C919.
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно с ОКБ Яковлева и корпорацией «Иркут». Участником проекта также была компания «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», однако в феврале 2008 года она покинула проект. Программа создания МС-21 составляет около 190 млрд руб. Около 70 млрд руб. из этой суммы должно внести государство.
История
29 октября 2010 года в ЦАГИ были завершены предварительные испытания воздухозаборников для двигателей самолёта. В ходе исследований определены режимы безопасной эксплуатации самолёта с установленными двигателями. По завершении всех необходимых процедур были выданы рекомендации разработчику «МС-21» по их эксплуатации.
12 сентября 2011 года президент корпорация «Иркут» Алексей Фёдоров в ходе Байкальского экономического форума заявил, что в первую очередь будет поставлять заказчикам версию самолета семейства МС-21 со 180 посадочными местами (МС-21-300) вместо планируемой ранее версии со 150 креслами (МС-21-200), так как 70-80 % заявок приходит на 180-местную версию. По его словам, у «Иркута» твердые контракты на поставку 128 лайнеров, бизнес-план предусматривает сборку более тысячи лайнеров. Описание
Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и должен успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест соответственно.
Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания [ЗАО "Аэрокомпозит"], работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.
МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G.
Также в будущем предполагается установка на самолёт перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермским ОАО «Авиадвигатель».
По официальным данным ОАК ввод в эксплуатацию первых самолетов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолета МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам корпорации к 2020 году производство самолетов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолетов в год.
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что производство пассажирского самолета МС-21 начнется с 2020 года. По словам Рогозина, его летные испытания начнутся в 2015—2016 годах. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.
На международном авиасалоне "Сингапур эйршоу-2012" президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров напомнил основные этапы программы МС-21: первый полет в 2014 г., получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета - конец 2016 г., получение международного сертификата EASA или FAA - 2017 г. Первый серийный самолет должен быть выпущен в 2017 г.
Новостными каналами 21 июля 2010 года было объявлено, что малайзийская «Crecom Burj Resources» подписала твёрдый контракт на 50 самолётов (25 штук МС-21-200 и 25 штук МС-21-300), став первым зарубежным заказчиком. Сумма контракта — 3,4 млрд долларов США
Тип ближне-среднемагистральный самолёт Разработчик ОАО "Корпорация "Иркут" Производитель Иркутский авиационный завод Главный конструктор Виталий Нарышкин Первый полёт 2014-2016 (план) Начало эксплуатации 2017, по другим данным 2020 Статус НИОКР Стоимость единицы ≈ $60-70 млн
|
Категория: Пассажирский самолёт |
Просмотров: 813 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0
|
|