Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 21 » ИП-1 (ДГ-52)
|
ИП-1 (ДГ-52) —Развитие советского истребителя И-Z конструктора Д. П. Григоровича первоначально вооруженного динамо-реактивными («безоткатными») орудиями АПК-4 калибра 76,2 мм, замененными в серии на обычные ШВАК. Строился серийно в 1936−1937 годах. Всего было выпущено около 200 экземпляров. Был снят с вооружения в 1940 году.
Опытный вариант
Одноместный пушечный истребитель с двумя АПК-4 калибра 76,2 мм — свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с полуубирающимися назад шасси и хвостовым костылем. Двигатель «Райт Циклон» мощностью 477 кВт (640 л.с.). Винт — металлический с изменяемым шагом. Кабина пилота открытая. Опытный образец совершил первый полет в начале 1935 г и был сразу рекомендован к серийному производству.
Серийное производство
Уже в процессе подготовки к серийному выпуску в Харькове обнаружилось, что опытный экземпляр «не хочет» выходить из штопора из-за сильной задней центровки. По указанию профессора А. Н. Журавченко было сделано ряд конструктивных изменений, в том числе «холка» — форкиль. Заголовник был продлен до воздушного киля на уровне горизонтального оперения. Это позволило устранить этот недостаток. В серии двигатель «Райт Циклон» был заменен на советский М-25, хвостовой костыль на колесо, а так и не пошедшие в серию АПК-4 на 2 ШВАК и 6 ШКАС. Эта огневая мощь позволяла применять его и как штурмовик. Самолет строился серийно в 1936 −1937 годах — построено около 200 экземпляров (90 на Харьковском Авиазаводе). Был снят с производства, поскольку те же пушки ставили на И-16, обладавший лучшими характеристиками.
Варианты
ИП-4 (ДГ-53) — модификация ИП-1 чуть меньших размеров но с 4-мя пушками АПК-11 (45мм) и 2 ШКАС. Опытный. Постройка не закончена. ИП-4 (ДГ-53 бис) — модификация предыдущего, но вместо динамо-реактивных пушек 2 обычные ШВАК и 2 ШКАС. Опытный. Постройка не закончена. ИП-2 (ДГ-54) — модификация ИП-1 чуть больших размеров оснащенный двигателем Испано-Сюиза Xbrs мощностью (760 л.с.). Вооружение — 12 пулеметов ШКАС или 4 ШВАК и 2 ШКАС. Опытный. Постройка не закончена.
Технические характеристики Экипаж: 1 Длина: 7,2 м Размах крыла: 10,9 м Высота: 2,5 м Площадь крыла: 19,6 м² Масса пустого: 1174 кг Нормальная взлётная масса: 1740 кг Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения Wright R-1820 Мощность двигателей: 1 × 640 л. с. (1 × 471 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 343 км/ч на высоте: 410 км/ч на 3000 м Посадочная скорость: 95 км/ч Практическая дальность: 1000 км Практический потолок: 7700 м Продолжительность полёта: 3 ч Время набора высоты: 1000 м за 1,4 мин Время виража: 15 с Нагрузка на крыло: 94,0 кг/м² Тяговооружённость: 271 Вт/кг Длина разбега: 250 м Длина пробега: 175 м Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС 2 × 76,2 мм безоткатные пушки АПК-4 под крылом
Тип истребитель Производитель ГАЗ №135 Главный конструктор Григорович Д. П. Первый полёт 1934 Конец эксплуатации 1940 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС РККА Годы производства 1936—1937 Единиц произведено ~200 Базовая модель И-Z
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 814 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|