Ил-78 (по кодификации НАТО: Midas) — самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76 и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Принят на вооружение в 1987. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России (авиабаза ВВС Рф 2 разряда, г.Рязань, бывший 203-й гвардейский авиационный полк). Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).
Метод дозаправки: «шланг — конус».
Модификации: Оригинальная версия ( создан на базе Ил-76М ), максимальное количество отдаваемого топлива 57,72 тонн Ил-78М ( М — модернизированный, создан на базе Ил-76МД ), максимальное количество отдаваемого топлива 105,7 тонн Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, конвертируемый, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.
Ил-78 Назначение: самолёт-заправщик Первый полёт: 1983 Принят на вооружение: 1987 Производитель: КБ С.В. Ильюшина Характеристики Экипаж: 7 чел Крейсерская скорость: 800 км/ч Дальность полёта: 3650 км Практический потолок: 12 000 м Размеры Длина: 46,6 м Высота: 14,76 м Размах крыла: 50,5 м Площадь крыла: 300 м² Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 25 ° Масса Пустой: 98 000 кг Макс. взлётная: 190 000 кг Силовая установка Двигатели: 4 х Д-30КП-2 Тяга (мощность): 4 x 12000 кгс
|