Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.04.2024, 15:32
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 21 » Ил-10
07:14
Ил-10

Ил-10 (по кодификации НАТО: Beast — «Зверь») — советский штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина, создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2. Первый полет состоялся 18 апреля 1944 года, лётчик-испытатель В. К. Коккинаки.

Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: № 1, № 18 и № 64 и продолжалось пять лет. В 1945 году было выпущено 2556 машин этого типа. Всего было выпущено 4475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10.

С конца декабря 1951 по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33. В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию, Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с боекомплектом 150 снарядов на пушку. Всего в Чехословакии построено 1200 самолётов В-33.

Конструкция

Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учетом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек (бронекорпус) была полностью включена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм.

Модификации

В 1951 году, основываясь на боевом опыте, приобретенном в ходе Корейской войны, было решено возобновить производство улучшенной модификации штурмовика Ильюшина, получившей обозначение Ил-10М. Первый полёт Ил-10М состоялся 2 июля 1951 года.

От своего предшественника Ил-10М отличался незначительно увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла, большей площадью управляемых поверхностей, наличием киля в хвостовой части фюзеляжа, и более тонким профилем крыла для улучшения пилотажных качеств машины. Бронирование сохранено как у Ил-10, бронекорпус изготавливался из стальных бронедеталей толщиной 4, 5, 6 и 8 мм, толщина бронеспинки 16 мм. Установлено новое лобовое бронестекло К-5 толщиной 64 мм. В консолях крыла установили четыре более совершенные пушки НР-23. Масса полезной нагрузки — как у предшественника. Установлено более совершенное навигационное оборудование.

Общее число выпущенных Ил-10М составило 146 штук. С января 1955 года прекращено производство, а с весны 1956 года Ил-10М снят с вооружения в связи со сменой приоритетов в пользу истребителей-бомбардировщиков.

Боевое применение

Начало боевого применения штурмовика Ил-10 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолетов, ведущий группы М. И. Безух.

Ил-10 применялся в корейской войне на стороне Северной Кореи. Ил-10 был трудной мишенью для самолётов с реактивными двигателями, такими как F-86 Sabre, но простой для самолётов с поршневыми двигателями (P-51 Mustang)

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,12 м
Размах крыла: 13,40 м
Тип мотора: АМ-42
Высота: 4,18 м
Площадь крыла: 30 м²
Профиль крыла: НАСА-0018 корень крыла, НАСА-4410 законцовка крыла
Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м²
Масса пустого: 4650 кг
Масса снаряженного: 6300 кг
Максимальная взлетная масса: 6537 кг
Масса брони: 1014 кг или 16% нормальной взлетной массы
Запас топлива: 730 л
Двигатели: 1 × жидкостного охлаждения V-12 АМ-42 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт); взлётная 2000 л.с.
Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 507 км/ч
на высоте: 551 км/ч на высоте 2300 м
Крейсерская скорость: 436 км/ч
Посадочная скорость: 148 км/ч
Боевой радиус: 1 520 км
Практическая дальность: 800 км
Перегоночная дальность: 2 460 км
Практический потолок: 7 250 м
Скороподъёмность: 10,42 м/с
Время набора высоты: 1000 м за 1,6 минуты, 3000 м за 5,0 минут, 5000 м за 9,95 минут
Длина разбега: 475 м
Длина пробега: 460 м
Тяговооружённость: 236 Вт/кг (3,15 кг/л.с.)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,28

Вооружение
Пулемётно-пушечное:
2 × 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23КМ установленные на крыле, по 150 патронов на пушку
2 × 7,62-мм пулемета ШКАС, 1500 патронов
У стрелка: 1 × 20-мм пушка УБ-20 или 12,7 пулемет УБТ, 190 патронов
Боевая нагрузка: до 600 кг различного вооружения:
В бомбоотсеке:
144 × ПТАБ-2,5-1,5 (230 кг) или
136 × АО-2,5 с.ч. (сталистый чугун, 400 кг) или
182 × АО-2,5-2 (из 45-мм снаряда, 400 кг) или
56 × АО-8М4 (короткие, 400 кг) или
40 × бомб типа АО-10 с.ч. (сталистый чугун, 392 кг) или
2 × ФАБ-100
Под крылом:
2 × ФАБ-250 (500 кг) (в перегрузочном варианте с 2 × ФАБ-100 в бомбоотсеке)
8 × ракет РС-82 или РС-132

Тип штурмовик
Производитель ОКБ Ильюшина
Первый полёт 18 апреля 1944
Начало эксплуатации 1945
Конец эксплуатации 1962 (Чехословакия)
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Чехословакия
Польша
Годы производства 1944-1955
Единиц произведено 6 166
(4966 Ил-10 и 1200 В-33)
Базовая модель Ил-2
Категория: Штурмовик | Просмотров: 937 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz