Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 21 » И-зет (ЦКБ-7)
|
И-Z (И-ЗЕТ) — советский истребитель спроектированный конструктором Д. П. Григоровичем специально для использования динамореактивных («безоткатных») орудий АПК-4 калибра 76,2 мм. Строился серийно в 1933−1935 годах. Всего был выпущен 71 экземпляр. Из-за недоведенности вооружения и собственной «переходной» схемы так и не достиг боеготового состояния, но на его основе был разработан более совершенный истребитель ИП-1. Проектирование
К началу 30-х годов живучесть самолетов значительно возросла — оружие винтовочного калибра не могло привести к гарантированному сбитию, даже после значительного числа попаданий. Эти привело к идее установки на истребитель динамо-реактивных пушек (ДРП) разработанных инженером Леонидом Васильевичем Курчевским. Летом 1930 Д. П. Григоровичу было дано задание на проектирование истребителя под маркой «Z» (по плану ЦКБ- № 7) вооруженного двумя АПК-4 калибра 76,2 мм . Проектирование и постройка велась изолированно от других проектов.
Опытные варианты Первый экземпляр был выпущен летом 1931. Испытания проводили Б. Л. Бухгольц и Ю. И. Пионтковский. Второй опытный И- Z бис вышел в 1932 году. Двигатели были «Юпитер-VI». Конструкция крыла выполнена из нержавеющей стали («Энерж-6») обтянута полотном. Доработки как самолета так и вооружения проходили по мере испытаний. Был выявлен ряд конструктивных и эксплуатационных дефектов — главным из которых было то, что конструкция истребителя выдерживала не более 200—300 выстрелов из пушек, после чего она требовала ремонта. Из-за не убираемого шасси, внешней подвески пушек и скорость была всего 259 км/ч. Сами пушки все время дорабатывались. Несмотря на это истребитель был запущен в серию.
Серийное производство
В 1933 году на московских заводах была выпущена серия в 21 машин. Вооружение — 2 АПК с крыльевыми кассетами на 6 снарядов (+1) в стволе. В серии двигатель ставили М-22 в 480 л.с. После чего производство передали в Харьков где было построено еще 50 экземпляров. Серийные модели отличались от опытных кольцом Тауненда на двигателе и деревянной конструкцией крыла.
Конструкция
Схема самолета — подкосный низкоплан, в котором передняя половина фюзеляжа была взята без изменения от И-5. Хвостовая часть представляла собой дюралюминовый монокок овального сечения с большим вертикальным оперением и очень высоко расположенным подкосным горизонтальным оперением, также дюралюминовым. Руль направления был с полотняной, потом дюралюминовой обшивкой. Все оперение было сделано особо-прочным как и хвостовая часть фюзеляжа. Крыло поддерживалось стальными подкосами каплевидного сечения с контрподкосами. Профиль крыла «Геттинген-436». Концы крыла в форме полукруга. Шасси — неубирающееся на N- образных стойках, передняя стойка имела резиновую пластинчатую амортизацию.
Эксплуатация
В ходе всевозможных испытаний большую часть серийных «ЗЕТ» довели до нелетного состояния. Хотя скорости при стрельбах из ДРП были минимальными, от самолетов отлетали куски плоскостей, элеронов, обшивки фюзеляжа. Аэродинамические характеристики истребителя были также далеки от совершенства. В начале 1936 г. в строю оставались лишь отдельные их экземпляры. К тому времени работы по ДРП практически свернули, и использование этих истребителей потеряло актуальность. В 1934. И-Z применялся в проекте Звено — как в подвешиваемом варианте так и стыковался и отстыковывался в воздухе — но дальше экспериментов дело не пошло. Уже в 1936 он был сменен более совершенным ИП-1.
Технические характеристики Экипаж: 1 Длина: 7,65 м Размах крыла: 11,5 м Высота: Площадь крыла: 19,5 м² Профиль крыла: Геттинген-436 Масса пустого: 1180 кг Нормальная взлётная масса: 1648 кг Масса топлива во внутренних баках: 180 кг Силовая установка: 1 × воздушного охлаждения М-22 Мощность двигателей: 1 × 480 л. с. (1 × 353 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 259 км/ч (у земли) Посадочная скорость: 100 км/ч Практическая дальность: 600 км Практический потолок: 7000 м Время набора высоты: 5000 м за 14 мин Продолжительность полёта: 2,5 ч Время виража: 17 с Нагрузка на крыло: 84,0 кг/м² Тяговооружённость: 216 Вт/кг Длина разбега: 110 м Длина пробега: 180 м
Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 7,62 мм пулемёт ПВ-1 2 × 76,2 мм АПК-4 под крылом
Тип истребитель Производитель ГАЗ №39 (Москва) ГАЗ №135 Главный конструктор Григорович Д. П. Первый полёт лето 1931 Конец эксплуатации 1936 Статус снят с вооружения Основные эксплуатанты ВВС РККА Годы производства 1933—1935 Единиц произведено 2 прототипа 71 серийный
|
Категория: Истребитель \ Палубные истребители |
Просмотров: 688 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0
|
|