Во время ремонта потерпевшего аварию И-211, было принято решение заменить на нем ненадежные двигатели ТР-1 на недавно поступившие в СССР ТРД Роллс-Ройс Дервент V. В конце 1947 года, переоборудование и ремонт истребителя были завершены, после чего он был отправлен на заводские испытания. Главным лётчиком-испытателем был назначен А.А. Попов, кроме него на И-215 во время заводских испытаний летали А.А. Ефимов, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Всего, с 18 апреля, по 20 июня было выполнено 26 полётов.
И-215 являлся одноместным перехватчиком, по формам и размерам повторяющий И-211, но с двумя двигателями "Дервент-V" (тяга 1590 кгс). В связи с установкой новых двигателей изменилась и топливная система, в частности был увеличен запас топлива. В носовой части фюзеляжа была размещена РЛС «Торий-1». Кабина летчика была герметическая с катапультируемым креслом, при аварийном покидании самолёта, фонарь сбрасывался автоматически.
Вооружение было весьма серьёзным, так как истребитель предполагалось использовать для перехвата бомбардировщиков вероятного противника. В различных вариантах вооружение состояло из трёх 37-мм пушек Н-37 (боекомплект 3х30 снарядов) или двух 57-мм Н-57 (2х35 снарядов), или двух 57-мм 113П (2х35 снарядов).
Второй прототип И-215Д (Дублёр) отличался использованием велосипедного шасси, значительно облегчавшего наземное маневрирование при рулёжке.
Несмотря на то, что истребитель, за исключением нескольких недостатков удовлетворял заданию, а пилоты положительно отзывались нём, к середине 1948 года И-215 уже отставал от возросших требований ВВС СССР.
После закрытия ОКБ-21 в 1948 году, все работы по дальнейшему развитию истребителя были свёрнуты.
И-212
Ещё одним вариантом развития истребителя И-211 стал И-212. Он был той же схемы, но двухместный, многоцелевой с двумя двигателями Нене I. За кабиной летчика располагалась кабина стрелка-радиста, управляющего стрельбой из двух спаренных пушек Б-20 с боезапасом по 150 снарядов на ствол, подвижных в вертикальной плоскости, в крайней задней точке фюзеляжа, посредством дистанционного управления. Экипаж располагался спиной к спине. Остальное вооружение состояло из одной пушки Н-37 (75 снарядов) и двух НС-23 (по 100 снарядов), установленных неподвижно в носу фюзеляжа. Кроме того, на подкрыльевых держателях могли подвешиваться топливные баки или две 500 килограммовые бомбы.
И-212 был достроен 1948 году, но его испытания ограничились наземными рулежками. Как и в случае с И-215, после закрытия ОКБ-21 работы по И-212 были свёрнуты.
Технические характеристики Экипаж: 1 пилот Длина: 11,54 м Размах крыла: 12,25 м Высота: Площадь крыла: 25,0 м² Масса пустого: 4000 кг Нормальная взлётная масса: 6890 кг Масса топлива во внутренних баках: 1880 кг Силовая установка: 2 × ТРД Rolls-Royce Derwent V Тяга: 2 × 15,6 кН (1590 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: у земли: 970 км/ч на высоте 4000 м: 947 км/ч Практическая дальность: 2300 км Практический потолок: 14 000 м Время набора высоты: 5000 м за 2,96 мин Нагрузка на крыло: 280 кг/м² Тяговооружённость: 0,45 Длина разбега: 900 м Длина пробега: 920 м Вооружение Стрелково-пушечное: 3 × 37 мм пушки Н-37 с 35 патр. на ствол
Тип истребитель Разработчик ОКБ-21 Производитель авиазавод №21 (Горький) Главный конструктор Алексеев С. М. Первый полёт 18 апреля 1948 Конец эксплуатации 1948 Статус не эксплуатируется Основные эксплуатанты ВВС СССР Годы производства 1947 — 1948 Единиц произведено 2
|