Бе-10 (по кодификации НАТО: Mallow — «Просвирник») — советский реактивный гидросамолёт (летающая лодка). Создан в ОКБ Бериева .
Первый полет совершил 20 июня 1956 г. Самолёт продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 строился малой серией в 1956—1961 гг., в общей сложности выпущено 27 машин. На этом самолете было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов - 912 км/час, не побитый до сих пор.
Самолёт не был принят на вооружение, однако в 1959-63 гг. ограниченно эксплуатировался авиацией Черноморского флота (977-й ОМДРАП, с 1961 г. - 318-й отдельный морской противолодочный авиаполк (ОМПЛАП).
В 1968 Бе-10 окончательно выведены из эксплуатации.
ТТХ Модификация Бе-10 Размах крыла, м 22.3 Длина самолета, м 33.1 Высота самолета, м 11.03 Площадь крыла, м² 111.8 Угол стреловидности крыла, град 35 Масса, кг пустого самолета 24100 нормальная взлетная 45000 максимальная взлетная 48500 Тип двигателя 2 ТРД Люльки АЛ-7ПБ Тяга, кгс. 2 х 7500 Максимальная скорость, км/ч 880 Крейсерская скорость, км/ч 800 Перегоночная дальность, км 4810 Практическая дальность, км 2960 Практический потолок, м 12500 Экипаж, чел 3 Вооружение: четыре 23-мм пушки НС-23 Боевая нагрузка - до 3300 кг в отсеке боевой нагрузки: Торпеды, бомбы Тип летающая лодка Разработчик ОКБ Бериева Производитель Завод № 86 (Таганрог) Первый полёт 20 июня 1956 Начало эксплуатации 1959 Конец эксплуатации 1968 Статус не эксплуатируется (не сохранился) Основные эксплуатанты Авиация ВМФ СССР Годы производства 1958—1961 Единиц произведено 27
|