Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 19 » Ан-72
|
Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «Угольщик») — военно-транспортный самолёт. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ан-26. Состоит на вооружении России. За характерное расположение двигателей самолёт прозвали «Чебурашка». Имеет гражданские модификации.
История
Первый полёт опытного Ан-72 состоялся 31 августа 1977 года. Самолёт предназначен для высадки десанта, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. Модификация Ан-72П используется для патрулирования территориальных вод и прибрежных экономических зон.
Расположение двигателей позволяет использовать Эффект Коанды.
По некоторым данным, выпущено около 200 самолётов Ан-72 и его модификаций. 9 машин было потеряно в катастрофах и серьёзных авариях
Используется в качестве служебного самолёта командующего Космическими Войсками
В ноябре 1983 года лётчиками-испытателями М. Попович и С. Максимовым на Ан-72 были установлены мировые рекорды максимальной высоты полёта — 13410 метров, и высоты горизонтального полёта — 12980 метров для самолётов этого класса. В 1985 году лётчик-испытатель С.Горбик на Ан-72 развил скорость 681,8 км/ч на замкнутом 2000-км маршруте.
Оборудование
Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Самолёт Ан-71 оснащен ИНС.
Герметизированный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров, 57 парашютистов или 24 раненых. Имеются средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. На самолёте ДРЛО на киле установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане. Модификация Ан-72П оснащена дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси, обеспечивающей разрешение 10 м на дальности 3000 м. Перед обтекателем правой основной стойки шасси установлена двуствольная 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23 на подкрыльевые пилоны подвешиваются по одному блоку НУРС УБ-32М либо авиабомбы калибром до 100 кг Технические характеристики Экипаж: 3-5 человека Длина: 28,07 м Размах крыла: Высота: 8,65 м Площадь крыла: 98,62 м² Масса пустого: 19 500 кг Максимальная взлётная масса: 32 000 кг Силовая установка: 2 × ТРД Д-36 Тяга: 2 × 6500 кгс
Лётные характеристики Максимальная скорость: 720 км/ч Крейсерская скорость: 550-600 км/ч Практическая дальность: 2 700 км Перегоночная дальность: 4 700 км Практический потолок: 10 100 м Длина разбега: 800 м Длина пробега: 450 м
Вооружение Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23 Точки подвески: 2 Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске Бомбы: до 100 кг на подвеске
Тип транспортный Разработчик ОКБ им. О. К. Антонова Производитель Авиант (опытная партия)
Харьковский ГАПП Первый полёт 31 августа 1977 Статус эксплуатируется Годы производства 1982-1993 Единиц произведено 121 Варианты Ан-74
Ан-71
|
Категория: Транспортный самолёт |
Просмотров: 1237 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|