Ан-71 (по кодификации НАТО: Madcap — англ. «сумасброд») — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова для замены самолёта Ту-126.
Оба опытных летавших экземпляра ныне не эксплуатируются — один находится на аэродроме ОКБ им. О. К. Антонова в Киеве, другой 16 октября 2010 года был перемещен в Киевский Музей Авиации.
История
Данная машина создавалась как замена Ту-126. Первоначально планировалось создать самолёт на основе имеющихся транспортных машин: Ан-32, Ан-12, Ан-72; или создание специального носителя. Однако было принято решение о создании на базе перспективного Ан-72. Первый полёт опытного Ан-71 состоялся 12 июля 1985 года.
Описание
Самолёт предназначен для обнаружения, сопровождения воздушных, наземных и надводных целей, на удалении до 350 км и высотах от 0 м до 30 км. Одновременно может сопровождаться до 120 целей. В задачи группы операторов на борту самолёта входило не только обнаружение и сопровождение целей, но, также, и управление авиационными силами. При применении с авианосца самолёт мог управлять и корабельной группировкой (Аналогично американскому E-2). Большая высота самолёта и невозможность уменьшения её при стоянке не позволили включить Ан-71 в состав авиакрыла строящегося тогда советского авианосца «Ульяновск», и уж, тем более, не было смысла включать его в состав авиагруппы ТАВКР «Тбилиси» (сейчас «Адмирал флота СССР Кузнецов») из-за отсутствия на нём катапульты.
Оборудование
На киле самолета была установлена антенна РЛС, имеющая круглую форму в плане, сама же форма киля был изменёна на обратную стреловидность. Также были использованы более мощные двигатели Д-436К. Однако, для обеспечения заданных взлётно-посадочных характеристик в хвостовой части пришлось дополнительно установить разгонный двигатель РД-36А. Мощный радиолокатор и аппаратура управления Ан-71 потребляли большое количество электроэнергии, поэтому количество генераторов в электросистеме было увеличено с 2 до 4-х, что позволило увеличить общую энергоёмкость до 240 кВА.
Технические характеристики Экипаж: 6 человек Длина: 23,50 м Размах крыла: 31,89 м Высота: 9,20 м Площадь крыла: 98,60 м² Масса: пустого самолёта: 19760 кг максимальная взлетная: 32100 кг Двигатели: Маршевый двигатель Д-436К тип двигателя: турбовентиляторный количество: 2 тяга: максимальная: 2 × 7500 кгс Разгонный двигатель РД-38А тип двигателя: турбореактивный одноконтурный количество: 1 тяга: максимальная: 1 × 2900 кгс Лётные характеристики Максимальная скорость: 650 км/ч Крейсерская скорость: 530 км/ч Практический потолок: 10800 м Продолжительность патрулирования: 5 ч
Тип самолёт ДРЛО Разработчик КБ Антонов Главный конструктор А. И. Науменко Первый полёт 12 июля 1985 Статус разработка прекращена Единиц произведено 3 Базовая модель Ан-72
|