Ан-38 — самолёт региональных линий, модифицированная версия устаревшего Ан-28; первый полёт — 23 июня 1994 года; получил международное свидетельство в апреле 2000; к 2005 произведено 11 самолётов; производится в Новосибирске, но отдельные комплектующие поставляют Украина и Белоруссия.
История Разработка самолёта была начата в 1989 году, с целью замены морально и физически устаревшего Ан-28. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолёта, показав его модель, в июне 1991 года на Авиационно-космической выставке в Париже. Первый самолёт Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г.
Ан-38 — многоцелевой транспортный самолёт. По конструкции близок к созданному ранее самолёту Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными турбовинтовыми двигателями (ТВД).
Регулярное использование
11 декабря 2001 г. выполнил первый испытательный полет 27-местный ближнемагистральный самолёт Ан-38-200. Эта модель отличается от серийно выпускаемого Ан-38-100 заменой американских авиадвигателей TPE331-14GR-801E фирмы Garrett на отечественные ТВД-20-03 производства Омского моторостроительного производственного объединения им. П. И. Баранова (ОМПО). Модификация Ан-38-200 будет иметь на 150 м большую, чем у Ан-38-100, взлетную дистанцию из-за того, что отечественный двигатель имеет большую массу, а его мощность немного ниже, чем у американского аналога (1375 л. с. против 1500 л. с.). Несколько сократится и дальность полета.
Характеристики Модификация: Ан-38-100 Размах крыла, м: 22.06 Длина самолёта, м: 15.54 Высота самолёта, м: 4.30 Площадь крыла, м²: 39.72 Масса, кг пустого самолёта: 5000 максимальная взлетная: 8800 Внутреннее топливо, л: 2870 Тип двигателя 1 вариант: 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331-140Д-801Е 2 вариант: 2 ТВД ТВД-20-03 Мощность, л. с.: 2 х 1500 Крейсерская скорость, км/ч: 380 Максимальная скорость, км/ч: 405 Практическая дальность, км: 1450 Дальность действия, км: 800 Практический потолок, м: 9000 Экипаж, чел.: 1-2 Полезная нагрузка: до 27 пассажиров или 2500 кг груза
Самолёт способен работать в широком диапазоне температур от −50 до +45 °C. Ан-38 является единственным в мире, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов Цельсия.
Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Антонова Производитель ОАО НАПО им. Чкалова Первый полёт 23 июня 1994 года Статус эксплуатируется Базовая модель Ан-28
|