Ан-32 (по кодификации НАТО: Cline) — советский военно-транспортный многоцелевой самолёт. Может эксплуатироваться в различных климатических условиях, в том числе в условиях жаркого климата (до 50 °C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение данного самолёта — перевозка грузов на линиях малой и средней протяжённости. Также его можно использовать для перевозки людей, парашютного десантирования людей и платформ с грузами, а также в санитарном варианте для перевозки раненых.
Состояние
В настоящее время эксплуатируются более 350 самолётов Ан-32 в странах с различными климатическими условиями, среди которых страны СНГ, Индия, Шри Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, Ирак, страны Африки. Модель по-прежнему находится в производстве.
Два противопожарных Ан-32П в мае 2005 года были поставлены в Ливию.
7 мая 2008 года командование авиационных систем ВМС США (NAVAIR) сообщило о приобретении в Украине четырёх Ан-32 для поставки Афганским ВВС.
4 Ан-32П было закуплено для авиации МЧС Украины. В настоящее время самолёты базируются в Нежине и несут боевое дежурство
11 декабря 2009 года Киев и Багдад заключили договор, по которому в течение трёх с половиной лет Украина должна поставить в Ирак 6 Ан-32Б. В 2011 году Украина передала заказчику 2 самолёта. В апреле 2012 года Ираку был передан третий Ан-32Б.
В 2009 году Индия начала глубокую модернизацию своих 105 Ан-32. Первые 10 из 40 самолетов проходивших модернизацию на предприятиях Украины в 2011 году уже переданы ВВС Индии. Остальные 65 транспортников модернизируются в Индии на авиазаводе в Капуре .
Третья партия самолетов АН-32, в размере 5 самолетов, переданы ВВС Индии в марте 2012 года после прохождения глубокой модернизации. Первые 10 модернизированных самолетов отбыли в Индию в 2011 году: первая партия в мае, вторая - в сентябре..
Характеристики Размах крыла (м) — 29,2 Длина самолёта (м) — 23,7 Высота (м) — 8,75 Площадь крыла (м²) — 74,98 Крейсерская скорость (км/ч) — 470—530 Крейсерская высота (м) — 8000 Эксплуатационный потолок (м) — 9400 Максимальная посадочная масса (кг) — 27000 Масса пустого самолёта (кг) — 16800 Масса снаряжённого самолёта (кг) — 17308 Максимальный запас топлива (кг) — 5500 Максимальная нагрузка (т) — 7,5 Дальность полёта (км): с грузом 7,5 т — 1050 с грузом 5,0 т — 2000 с макс. запасом топлива и грузом 2,8 т — 3200 Необходимая длина ВПП (м) — 1800 Тип двигателя — 2 х АИ-20Д-5М Мощность двигателя, кВт (э.л.с.) — 2 × 3100 (4200) Экипаж — 3 — 4 Количество пассажиров: солдат — 50 десантников — 42 раненых (на носилках) — 24
Тип многоцелевой транспортный самолёт Разработчик → ОКБ Антонова Производитель → Авиант Главный конструктор В. А. Гарвардт Ю. П. Сердечный Первый полёт 9 июля 1976 года Начало эксплуатации 1984 год Статус эксплуатируется, выпускается Основные эксплуатанты СССР (бывший) Индия Россия Украина Годы производства с 1982 Единиц произведено 361 Стоимость единицы $15,0-16,5 млн (экспортная, 2009 год) Базовая модель Ан-26
|