Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») — советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт в 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
Ан-14 оборудован двумя поршневыми радиальными двигателями Ивченко АИ-14РФ и имеет возможность совершать короткий разбег на взлёте. Ан-14 , был очень стабилен в полёте, и доступен летчикам средней и низкой квалификации после нескольких часов обучения. Эксплуатировался, в основном, ВВС СССР в качестве связного самолета. Некоторое количество Ан-14 до сих пор находится в эксплуатации.
Серийное производство началось в 1966 году, закончилось в 1972 году. Было построено 340 самолетов. Ан-14 не смог заменить более удачный Ан-2, который массово производился до 1992 года и до сих пор выпускается штучно. На базе Ан-14 разработан Ан-28, модификация которого до сих пор выпускается в Польше заводом ПЗЛ-Мелец, а на Украине на его базе разработан Ан-38.
Аэродинамическая схема
цельнометаллический поршневой двухмоторный подкосный высокоплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси и с хвостовой грузо-пассажирской дверью.
Характеристики Экипаж: 1-2 чел Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2x300 л.с. Длина: 11,36 м Высота: 4,36 м Размах крыльев: 22 м Площадь крыльев: 39,7 м² Пустой вес: 2 600 кг Полный вес: 3 450 кг Максимальный взлётный вес: 3 630 кг Нагрузка на крылья: 87 кг/м² Крейсерская скорость: 170—180 км/ч Посадочная скорость: 78 км/ч Разбег и пробег: 100 м Максимальная дальность: 680 км (?) Дальность с грузом: 470 км Практический потолок: 5 000 м Скороподъёмность: 5,3 м/с Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 600 кг груза
Тип транспортный самолёт Разработчик АНТК им. О.К. Антонова Производитель Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» Главный конструктор А.Я.Белолипецкий Первый полёт 14 марта 1958 Начало эксплуатации 1966 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты ВВС СССР Аэрофлот Годы производства 1966—1972 Единиц произведено 340 Варианты Ан-28
|