Airbus A320neo — семейство улучшенных версий самолётов семейства Airbus A320 производимых Airbus . Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей , которые снизят расход топлива на 15%, эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10% и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G . Некоторым изменениям подвергнется и планёр , в том числе будут добавлены винглеты для уменьшения лобового сопротивления. Также для комфорта пассажиров будет реконструирован салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха. 1 декабря 2010 года Airbus официально объявил о начале работ над Airbus A320neo.
Конструкция Самолёта
Отличия A320neo от базовой модели
A320neo имеет некоторые изменения по сравнению с A320. Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее старых, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1-2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью. 15 ноября 2009 года Airbus объявила об установке на самолёты семейств A320 и A320neo винглетов . Они уменьшат расход топлива на 3,5% и позволят увеличить максимальную нагрузку на 500кг или дальность полёта на 190км, благодаря чему выбросы углекислого газа уменьшатся на 700 т/год. Также винглеты позволят снизить на 220 тыс. долларов стоимость обслуживания 1 самолёта.
Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями.
Конструкция планера
Планёр А320neo более чем на 95% схож с планёром базовой модели, однако он выполнен с использованием новых материалов, таких как композиционные материалы и различные алюминиевые сплавы, что помогает сохранить вес и расход топлива прежними. Кроме того, новые материалы, приведет к снижению количества частей самолёта, что приведет к снижению затрат на обслуживание.
Салон
Airbus заявляет, что для удобства пассажиров будет увеличен багажный отсек, а также уменьшен уровень шума в салоне самолёта, по сравнению с А320. Салон будет выглядеть более современным, со светодиодной подсветкой.
Варианты лайнера
Airbus предоставляет своим заказчикам три варианта самолётов семейства: A319neo, A320neo, A321neo. Производство A318neo не планируется.
- A319neo: первым заказчикам является Qatar Airways.
- A320neo: начало эксплуатации в Vergin America.
- A321neo: ILFC является стартовым заказчиком.