British Aerospace ATP - британский турбовинтовой авиалайнер для линий малой и средней протяженности. Разработан на основе самолета Hawker Siddeley HS 748 и серийно производился предприятием British Aerospace в 1988–1996, всего выпущено 64 самолета. Выпускался в пассажирской и грузовых модификациях. Причиной прекращения выпуска явилась невозможность успешной конкуренции с уже существующимии на рынке машинами аналогичного класса - de Havilland Canada Dash 8 и ATR 42.
Разработка
Самолет был разработан на основе модели HS 748 и, по сути, является ее глубокой переработкой. Длина фюзеляжа увеличена до 26.01 м, размах крыльев - до 30.62 м, изменена конфигурация носовой и хвостовой части. Установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW126 с низкооборотными шестилопастными винтами Hamilton Standard.
Первый полет прототипа совершен в 1986. Самолет показал хорошие взлетно-посадочные характеристики, в том числе и на относительно коротких полосах. Шумность самолета на режиме большого газа также оказалась умеренной. В 1988 самолет вышел на внутрибританские линии.
Эксплуатация По состоянию на ноябрь 2011, в эксплуатации находилось 40 самолетов ATP (указана авиакомпания и число машин): West Air Sweden (12), Atlantic Airlines (12), NextJet Sweden (4), Deraya (2) and Air Go Airlines (1). Большинство машин эксплуатируются в грузовой конфигурации. Единственная авиакомпания, эксплуатирующая пассажирский вариант - NextJet Sweden.
Летно- технические характеристики
Экипаж: 4 (2 летчика, 2 бортпроводника)
Пассажировместимость: 64
Длина: 26.00 м
Размах крыльев: 30.63 м
Высота: 7.14 м
Вес пустого: 13,595 кг
Mаксимальный взлетный вес: 22,930 кг
Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW126, мощностью 2653 л.с каждый
Крейсерская скорость: 496 км/ч
Дальность: 1,825 км
Практический потолок: 7,600 м
|