E16A Zuiun (яп. 瑞雲 Дзуйун?, «Благоприятное облако») — гидроплан, разведчик и пикирующий бомбардировщик, одномоторный поплавковый моноплан цельнометаллической конструкции.
Разработан под руководством Кисиро Мацуо и Ясусиро Озава. Первый полёт прототипа состоялся в мае 1942 года.
Принят на вооружение в августе 1943 года под наименованием морской разведывательный гидросамолёт «Дзуйун».
Кодовое имя союзников — «Пол» («Paul»).
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации E16A1:
Технические характеристики Экипаж: 2 человека Длина: 10,83 м Размах крыла: 12,81 м Высота: 4,79 м Площадь крыла: 28,0 м² Масса пустого: 2 945 кг Нормальная взлётная масса: 3 900 кг Максимальная взлётная масса: 4 553 кг Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi Kinsei 54 Мощность двигателей: 1 × 1 300 л.с. (1 × 970 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 435 км/ч Крейсерская скорость: 330 км/ч Практическая дальность: 2 420 км Практический потолок: 10 000 м Скороподъёмность: 10,9 м/с Нагрузка на крыло: 139 кг/м² Тяговооружённость: 248,7 Вт/кг
Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки Тип-99, в крыле 1 × 13 мм пулемёт Тип-2, оборонительный, в задней кабине Бомбы: до 250 кг Тип катапультный и базовый ближний разведчик, пикирующий бомбардировщик Разработчик Aichi Производитель Aichi - завод в Эйтоку Ниппон хикоки - завод в Томиока Главный конструктор Кисиро Мацуо Ясусиро Озава Первый полёт май 1942 Начало эксплуатации 1944 Конец эксплуатации 1945 Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты Императорский флот Японии Годы производства 1943 - август 1945 Единиц произведено 256
|