В июне 1937 года авиация японского флота сформулировала требования к перспективному двухместному разведывательному гидросамолету, способному стартовать с катапульт большинства надводных кораблей. Согласно требованиям, на фирме "Aichi" под руководством Юсихиро Матцуо и при активном участии Морисиги Мори и Ясунори Озава был спроектирован гидроплан Е12А.
Он представлял собой поплавковый низкоплан классической схемы с цельнометаллической конструкцией. Только обшивка поверхностей управления выполнялась из ткани. Крыло имело в плане полуэллиптическую форму, внешние части консолей складывались для удобства размещения самолета в корабельном ангаре.
Цельнометаллические однореданные поплавки крепились к нижней поверхности крыла стойками и подкосами. Силовая установка представлена звездообразным поршневым мотором воздушного охлаждения Mitsubishi Zuisei, установленном в носовой части фюзеляжа. Двигатель снабжен металлическим двухлопастным винтом фиксированного шага.
Два прототипа Е12А1 собрали в 1938 году, и в конце того же года первый из них впервые поднялся в воздух.
Самолет проходил испытания под наименованием "экспериментальный двухместный разведывательный гидросамолет 12-Си". Фирма "Aichi" проиграла конкурс еще на раннем этапе испытаний: конкурент Nakajima E12N1 показал более высокие летные характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью и управляемостью. El2А серийно не строился, но опыт его разработки был учтен при проектировании гидроплана Aichi 12-Си (трехместного разведывательного гидросамолета), принятого на вооружение под наименованием "военно-морской трехместный разведывательный гидросамолет тип 0" (Aichi E13А1).
ЛТХ: Модификация Е12А1 Размах крыла, м 13.00 Длина, м 10.45 Высота, м 3.45 Площадь крыла, м2 30.80 Масса, кг пустого самолета 2100 нормальная взлетная 2850 Тип двигателя 1 ПД Mitsubishi Zuisei Мощность, л.с. 1 х 870 Максимальная скорость , км/ч 362 Крейсерская скорость , км/ч 277 Практическая дальность, км 1065 Максимальная скороподъемность, м/мин 600 Практический потолок, м 8150 Экипаж, чел 2 Вооружение: два фиксированных 7,7-мм пулемета, один пулемет калибра 7,7 мм на турели в задней кабине; до 250 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем (одна 250-кг бомба или две 30-кг бомбы)
|