Adam A700 разрабатывался параллельно с Adam А500 и ориентировался на экономический ценовой сегмент рынка бизнес-авиации. Однако, в отличие от А500, обладает двумя реактивными двигателями FJ 33, производства компании «Williams International», установленными по бокам в задней части фюзеляжа.
Конструкция самолёта практически полностью идентична А500, однако, поскольку двигатели установлены выше продольной оси самолёта, фюзеляж удлинён почти на 2 метра. Особенно это заметно в передней части самолёта. Самолёт может управляться одним или двумя пилотами. Салон рассчитан на 5 или 4 пассажирских места соответственно. Компоновка салона предлагается как в стандартном варианте, так и под заказ.
Самолёт практически полностью построен из композитных материалов, что существенно снижает его массу, и, следовательно, расход топлива.
Эксплуатация
Первый полёт А700 произошёл 27 июля 2003 года на испытательном гражданском полигоне в пустыне Мохава. На конец 2007 года самолёт находился на сертификации в FAA.
По утверждению компании-производителя эксплуатационные затраты составляют 1,10 доллара США на 1 км полёта. Примерная стоимость самолёта — от 2,25 млн долл. США. На конец 2007 года построено 3 самолёта, но А700 так и не был сертифицирован, а в 2008 фирма-производитель обанкротилась.
Лётные данныеДлина, м 12,42 Высота, м 2,9 Размах крыла, м 13,4 Площадь крыла, м2 15,79 Максимальная ширина пассажирской кабины, м 1,37 Максимальная высота пассажирской кабины, м 1,31 Масса пустого, кг 2718 Максимальная взлётная, кг 4250 Тип двигателя 2×Williams FJ33 Тяга, Н 2×6000 Запас топлива, кг 1203 Расход топлива, кг/с 302 Максимальная скорость, км/ч 630 Крейсерская скорость, км/ч 574 Дальность, км 2985 Потолок, м 12500 Грузоподъёмность, кг 1417 Экипаж 1-2 Пассажиры 4-5
|