Когда компания de Havilland Canada начала разработку самолёта «Кинг бивер» (позднее — «Оттер») в январе 1951, целью было расширение линейки прочных и надёжных грузопассажирских самолётов короткого взлёта и посадки, таких как «Бивер». Новый самолёт DHC-3 «Оттер» был предназначен для выполнения тех же задач, что и его предшественник «Бивер», но был значительно больше по габаритам и имел грузоподьёмность более тонны (Beaver обычно называли «полутонным грузовиком»).
Otter сконструирован по той же схеме, что и DHC2 Beaver, но имеет более длинный фюзеляж, больший размах крыла и массу. Кабина вмещает 10-11 пассажиров. Силовая установка - поршневый радиальный двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 кВт (600 л.с.). Может устанавливаться на колёсное, лыжное, амфибийное или поплавковое шасси.
Эксплуатация Otter широко применяется для грузопассажирских перевозок на местных воздушных линиях в неосвоенных районах (тайга, тундра, острова), в экспедиционных условиях, для сброса парашютистов. Используется также армиями США, Австралии, Великобритании, Канады, Индии, Чили и некоторых других стран.
Основные модификации
DHC-3 Otter: основной вариант самолёта с поршневым двигателем. DHC-3-T Turbo-Otter: оснащён турбовинтовым двигателем PT6A-27 мощностью 494 кВт (662 л.с.). Самолёт Turbo Otter мог оснащаться турбовинтовыми двигателями типов PT6A,Walter 601 (производства ЧССР), или Garrett/Honeywell TPE331-10, фирмы Texas Turbine Conversions.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 1 Длина фюзеляжа: 12,5 м. Размах крыльев: 17,7 м Высота: 4 м. Вес пустого: 2 398 кг. Взлётный вес: 3 628 кг. Двигатель: 1× поршневой радиальный Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G Wasp, мощность 600л.с. (447 кВт) Максимальная скорость: 258 км/ч. Дальность: 1 545 км. Практический потолок: 5 460 м. Скороподъёмность: 305 м/мин.
Тип многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки Производитель De Havilland Canada Главный конструктор Ричард Д. Хискокс Фредерик Х. Баллер Первый полёт 12 декабря 1951 Начало эксплуатации 1953 Статус эксплуатируется Годы производства 1951-1967 Единиц произведено 466
|