Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 06:46
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 26 » Sukhoi Superjet 100
18:47
Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда компаний (см. ниже).

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду.

Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.

Прямые конкуренты Superjet 100 — самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148(Ан-158), Ту-334, Mitsubishi Regional Jet.

История создания

Разработку самолёта осуществляет ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»).

Сборка осуществляется в городе Комсомольске-на-Амуре в КФ ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» при участии ОАО «КнААПО». По официальным данным, стоимость разработки по состоянию на 2008 год SSJ 100 составляла ориентировочно 1,4 млрд долларов. В данную сумму не входит стоимость разработки двигателя.

Хронология реализации проекта

К началу 2000-х годов большая часть среднемагистральных и региональных авиаперевозок в России совершалась на самолётах Ту-134, Ту-154 и Як-42. При этом серийное производство Ту-134 и Як-42 было прекращено в 1984 и в 2000 году соответственно. Эти типы самолётов (за исключением Ту-154М и ЯК-42) не соответствуют современным требованиям ИКАО по выхлопам вредных веществ в атмосферу и шуму. При стремительном устаревании авиапарка советского производства авиакомпании вынуждены были закупать самолёты (чаще всего — бывшие в употреблении) за рубежом.

В 2000 году ОАО «Компания „Сухой“» приняла решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Новый российский лайнер получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с НПО «Сатурн» начавшей разработку двигателя для RRJ. 28 апреля 2004 года Международный авиационный комитет принял от ГСС заявку на получение для RRJ сертификата типа.

1 февраля 2005 года в Комсомольске-на-Амуре был создан филиал ГСС, который позже будет собирать как опытные, так и серийные самолёты на КнААПО.

17 февраля 2006 на КнААПО начата сборка первого RRJ (№ 97002), 28 января 2007 года он был доставлен на Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ.

17 июля 2006 года на авиасалоне в Фарнборо компания «Сухой» представила официальное название самолёта, созданного по проекту RRJ — Sukhoi SuperJet 100. 26 сентября 2007, в 12 часов дня по местному времени в Комсомольске-на-Амуре состоялась официальная презентация («выкатка») первого опытного экземпляра Sukhoi Superjet 100. Промо-окраска первого летного экземпляра самолета выполнена российским дизайнером В. Пирожковым.

19 мая 2008 года Sukhoi Superjet 100 #95001 совершил премьерный полёт. В соответствии с полётным заданием самолёт поднялся на высоту 1200 метров. В ходе полёта лайнер выполнил взлёт, четыре прохода над полосой на разной высоте, пролёт по заданному периметру и заход на посадку. Посадка самолёта прошла успешно.

24 декабря 2008 года второй лётный экземпляр совершил первый полёт под управлением лётчиков-испытателей Леонида Чикунова и Николая Пушенко. Самолёт провел в воздухе 2,5 часа, высота полёта — до 6000 метров.

В июне 2009 года впервые лётный Sukhoi Superjet 100 SN 97003 принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже, в августе — в Международном авиакосмическом салоне в Жуковском.

25 июля 2009 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт лётного экземпляра с бортовым номером SN 95004, полностью оснащённого всеми системами и пассажирским салоном.

4 февраля 2010 четвертый опытный самолёт SN95005 выполнил свой премьерный полёт и присоединился к программе сертификационных испытаний. В июле 2010 лайнер принял участие в международном авиасалоне в Фарнборо.

16 января 2011 первый самолёт прошёл конечную покраску на Ульяновском предприятии «Спектр-авиа», и был передан (вместе с самолётом Ту-214 — модификацией Ту-204) непосредственным заказчикам, коими являются авиакомпания «Армавиа» и президентский авиаотряд «Россия».

28 января 2011 Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) принял решение о выдаче Сертификата типа на самолёт RRJ-95В (SSJ-100) разработки ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Одновременно на основании оценки системы качества разработки и практической деятельности организации, АР МАК принял решение о выдаче ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» Сертификата разработчика гражданской авиационной техники.

31 января 2011 в Комсомольске-на-Амуре состоялся премьерный полёт первого самолёта Sukhoi Superjet 100 № 95008, предназначенного для авиакомпании «Аэрофлот». Этот самолёт назван в честь легендарного советского лётчика Михаила Водопьянова.

3 февраля 2011 авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал ЗАО Гражданские самолёты Сухого сертификат типа на самолёт Sukhoi SuperJet-100.

15 апреля 2011 Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что авиакомпания «Аэрофлот» предложит правительству ввести штрафные санкции в отношении «Гражданских самолётов Сухого» за задержку поставок самолётов Sukhoi Superjet 100. Он также отметил, что у «Аэрофлота» есть претензии к Superjet и по техническим параметрам. По данным газеты «Ведомости», на этот раз претензии «Аэрофлота» связаны не со сроками поставок, а с меньшей топливной эффективностью по сравнению с ожидавшейся.

19 апреля 2011 первый серийный Sukhoi SuperJet 100 № 95007 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании «Armavia». Лайнер получил собственное имя в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

21 апреля 2011 первый пассажирский рейс ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100, выполненный армянской авиакомпанией «Armavia», приземлился в аэропорту «Шереметьево».

5 февраля 2012 EASA выдало сертификат самолету Sukhoi Superjet 100.

Проект SSJ-NG — продолжение проекта SSJ


Успех проекта SSJ способствовал принятию в 2009 году решения о начале работ по созданию ближнемагистрального самолета нового поколения (new generation) — 130-местного самолета проекта SSJ-NG.

Проект SSJ-NG в ноябре 2010 года успешно прошел первые «ворота качества» (Gate 1).

Испытания


С самого начала реализации проекта Sukhoi Superjet 100 компания «Гражданские самолёты Сухого» выбрала стратегию параллельной сертификации самолёта по нормам АР МАК и EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). Параллельная сертификация соответствует взятому курсу на международную кооперацию с лучшими в мировом авиастроении партнерами и поставщиками. Кроме того, проведение параллельной сертификации самолёта приведет к сокращению промежутка между получением российского и европейского типа сертификатов.

20 февраля 2008 года в рамках подготовки к первому полёту в Комсомольске-на-Амуре была успешно проведена первая гонка двигателей SaM146 на первом лётном экземпляре Sukhoi Superjet 100 (№ 95001). 14 мая 2008 года самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта (разгон на ВПП до 162 км/ч).

К октябрю 2008 года SSJ100 прошёл цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете. 2 ноября 2008 года самолёт Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 95006 был доставлен из Комсомольска-на-Амуре в Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина для прохождения ресурсных испытаний.

1 апреля 2009 года два опытных самолёта Sukhoi Superjet 100, 95001 и 95003, выполнив перелёт Комсомольск-на-Амуре — Новосибирск — Жуковский, успешно совершили посадку в ЛИИ им. Громова. Обе машины продолжили программу сертификационных лётных испытаний на базе Лётно-испытательного комплекса «Гражданских самолётов „Сухого“», оснащённого полным комплексом оборудования и соответствующими программными продуктами, необходимыми для обработки полётных данных. Тогда же пилоты Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) провели на них первые ознакомительные полёты, направленные на первоначальное ознакомление с самолётами и предварительную оценку их характеристик управляемости.

К лету 2009 года Sukhoi Superjet 100 SN 95001 вернулся на лётно-испытательный комплекс в подмосковный Жуковский из Архангельска, где успешно прошел испытания в условиях естественного обледенения. А в сентябре 2009 года Sukhoi Superjet 100 SN 95003 завершил программу сертификационных лётных испытаний в условиях высокогорья в Армении.

В июле 2009 к программе лётных испытаний присоединился третий опытный Sukhoi Superjet 100 SN 95004. В марте 2010 года, выполнив намеченную программу испытательных полётов, лайнер 95004 завершил программу испытаний в условиях низких температур в Якутске. В октябре 2010, в ходе испытаний в Турине (Италия), Sukhoi Superjet 100 стал первым российским самолётом, экспериментально подтвердившим соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности.

В сентябре 2010 года Специалисты Центрального аэрогидродинамического института успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолёта Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность. В период с октября 2008 г. по август 2010 года в испытательной лаборатории ФГУП «ЦАГИ» в полном объёме испытаны на прочность основные агрегаты самолёта: фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, агрегаты механизации крыла, проводка системы управления, узлы навески передней и основной опор шасси, пилон и узлы крепления двигателей, двери, остекление кабины экипажа и пассажирского салона, узлы крепления самолётного оборудования и др. В результате испытаний были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолётов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100.

В настоящее время в сертификационных испытаниях принимают участие четыре лётных образца.

Поскольку облик типовой конструкции не сформирован, оформляется временный сертификат, с назначенным ресурсом 3000 часов и 2200 посадок.

3 самолета выполнили 948 полетов с налетом 2245 часов, в рамках сертификационных испытаний.

21 ноября 2011 года, SSJ100 (серийный номер 95004), в Жуковском, пилотируемый экипажем в составе Александра Яблонцева и Вадима Широких, выполнил первые две автоматические посадки по категории IIIA с разными конфигурациями механизации крыла, в рамках доводочных сертификационных испытаний.

3 февраля 2012 года самолет SSJ-100 получил сертификат типа EASA. Наземные испытания включали нагрузку предельным избыточным давлением гермокабины фюзеляжа, оценку работоспособности кабинных пультов, имитацию удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Производство

На 2010 год в разной степени готовности в производстве находятся 17 серийных самолётов, 5 из которых — в цехе окончательной сборки. Первый серийный самолёт Sukhoi Superjet 100 № 95007 передан на ЛИС и 4.11.2010 поднялся в небо. Самолёт покрашен в оригинальные цвета «Armavia» и получил имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина[32].

Второй серийный самолёт № 95008 в настоящее время покрашен в оригинальные цвета «Аэрофлота» и получил имя Героя Советского Союза лётчика Михаила Водопьянова. 31 января 2010 года самолёт впервые поднялся в воздух.

После завершения заводских летных испытаний (в Комсомольске-на-Амуре) самолет перелетает в Ульяновск, где на предприятии Спектр-Авиа проводится его покраска в цвета компании-получателя. После этого самолёт возвращается в Комсомольск-на-Амуре и там передаётся покупателю. Начиная с самолета 95015, монтаж интерьеров очередных серийных самолетов SSJ100 будет проводиться в Ульяновске.

Сроки поставки заказчикам

Первые поставки серийных самолётов были запланированы на конец 2008 года, однако этот срок неоднократно переносился. В декабре 2009 министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил об ожидаемом начале поставок в середине 2010.

В начале августа 2009 в прессе появились сообщения, что первый коммерческий рейс Sukhoi Superjet намечен на 28 декабря 2009 года (Авиакомпания «Аэрофлот», рейс SU-897 Москва — Челябинск).

В мае 2010 президент ОАК Алексей Федоров в интервью сообщил о переносе сроков поставки на конец 2010 года. Первыми заказчиками будут «Аэрофлот» и «Armavia». Перенос сроков связан с тем, что сертификация двигателей потребовала больше времени, чем было запланировано. В мае в цехе окончательной сборки на КнААПО стояли фюзеляжи пяти машин без двигателей.

23 июня на двигатели был получен сертификат EASA. НПО «Сатурн» до конца 2010 года планирует поставить 13 двигателей SaM146 и 33 двигателя в 2011 году с возможным увеличением до 48 двигателей. В июле 2010 года губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что до конца 2010 года первые три серийных Sukhoi Superjet 100 получат компании «Армавиа» и «Аэрофлот».

Первый серийный самолёт, предназначенный для «Армавиа», поднялся в воздух 4 ноября 2010.

12.04.2011 «Армавиа» и ГСС подписали в Комсомольске-на-Амуре акт технической приёмки Sukhoi Superjet 100 (серийный номер 95007).

Всего в 2011 году планируется сдать 7 самолетов.[44] Пока же темп передачи заказчикам составляет один самолёт примерно в два месяца. Однако за 2011 год было поставлено только 5 самолётов: 4 Аэрофлоту и 1 Армавиа.

Эксплуатация

Первый коммерческий рейс выполнен 21 апреля 2011 года из Еревана в Москву самолётом армянской авиакомпании «Армавиа» (серийный номер 95007, бортовой номер EK-95015), названным в честь первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Самолёт прибыл в аэропорт «Шереметьево» (Терминал C) в 4 часа 45 минут по московскому времени. На борту воздушного судна находилось более 90 пассажиров.[45] В ходе эксплуатации после налёта 577 часов и совершения 234 полётов обнаружились проблемы с двигателем.[46] 9 октября 2011 года при выполнении рейса U8-151 Ереван—Амстердам общий налёт cамолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Армавиа» в коммерческих рейсах достиг отметки в 1000 лётных часов.


Первый коммерческий рейс самолёта с бортовым номером RA-89001 (серийный 95008) под флагом «Аэрофлота» состоялся 16 июня 2011 года по маршруту Москва («Шереметьево», терминал D, 09.10 мск) — Санкт-Петербург («Пулково», 10.40 мск).

Второй самолёт SSJ 100 «Аэрофлота» RA-89002 (серийный номер 95010) впервые принял пассажиров на борт 27 августа 2011 года. В авиакомпании борт получил имя военного лётчика, Героя Советского Союза, Д. С. Езерского.

На 6 ноября 2011 года 2 самолёта авиакомпании «Аэрофлот» выполнили 824 полёта общей продолжительностью свыше 1293 лётных часов.

9 ноября 2011 года «Аэрофлот» рейсом SU713/714 Москва — Нижний Новгород ввёл в эксплуатацию свой третий самолёт Sukhoi Superjet 100 RA-89003 (серийный номер 95011), названный в честь кавалера ордена Ленина Орловца Ивана Власовича — «Иван Орловец».

20 января 2012 г. вице-президент ГСС Игорь Сырцов в рамках авиасалона в Бахрейне заявил, что ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в 2012 году начнет поставку самолетов Sukhoi Superjet 100 для Аэрофлота, взамен уже поставленных ранее четырех машин: Авиакомпания заказала другую компоновку салона самолета. К сожалению, наши поставщики не были готовы поставить все оборудование. В самолетах которые будут заменять предыдущие будет увеличено количество кухонь и туалетов. В настоящее время Аэрофлот ввел в эксплуатацию четыре SSJ-100, однако они не соответствуют заявленным требованиям авиакомпании по весу и компоновке салона, поэтому первые поставленные самолеты подлежат замене.

По его словам в 2012 году ГСС планирует поставить 20 самолетов Sukhoi Superjet 100, из них 10 будут переданы Аэрофлоту.

На 22 января 2012 г. четыре самолета SSJ100 «Аэрофлота» выполнили 1418 коммерческих полетов общей продолжительностью 2381 л. час. Наилучшие показатели по числу полетов в месяц и месячному налету были достигнуты в августе на RA-89001 (149 полетов и 229,3 л. час) и в сентябре на RA-89002 (151 полет и 231,5 л. час).

4 SSJ Аэрофлота будут отозваны и заменены на другую комплектацию в 2012

23 января 2012 г. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подписали в Комсомольске-на-Амуре акт сдачи-приемки пятого воздушного судна Sukhoi Superjet 100 с/н 95015. Лайнер назван в честь заслуженного летчика «Аэрофлота» Дмитрия Барилова и получил бортовой номер RA-89007.

27 февраля 2012 г. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» подписали в Комсомольске-на-Амуре акт сдачи-приемки шестого самолета Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении ГСС. Это первый лайнер данной серии, окрашенный в цвета международного альянса авиакомпаний SkyTeam, членом которого является «Аэрофлот» (бортовой номер RA-89005).

Личные имена самолётов


Первым 30 пассажирским самолетам, которые поступят в авиакомпанию «Аэрофлот», решено присвоить имена легендарных пилотов отечественной авиации.
EK-95015 — «Юрий Гагарин»;
RA-89001 — «Михаил Водопьянов»;
RA-89002 — «Дмитрий Езерский»;
RA-89003 — «Иван Орловец»;
RA-89004 — «Харитон Цховребов»;
RA-89005 — окрашен в ливрею SkyTeam, личного имени не получил;
RA-89006 — «Евгений Барабаш»;
RA-89007 — «Дмитрий Барилов»;
RA-89008 — «Георгий Бенкунский».

Варианты

Sukhoi Superjet 100/75 — вариант, рассчитанный на перевозку 75 пассажиров на 2900-4550 км.
Sukhoi Superjet 100/95 — вариант, рассчитанный на перевозку 95 пассажиров на 2950-4420 км. Имеет удлинённый по сравнению с Sukhoi Superjet 100/75 на 3,5 метра фюзеляж и увеличенную до 45 тонн максимальную взлётную массу.

Рассматривается целесообразность производства варианта на 115—120 мест.
Sukhoi Business Jet — бизнес версия Sukhoi Superjet 100/95 с дальностью 7960 км

Тип пассажирский самолёт
Разработчик Гражданские самолёты Сухого
Производитель КнАФ ЗАО "ГСС"
Первый полёт прототип: 19 мая 2008 года
серийный: 4 ноября 2010 года
коммерческий: 21 апреля 2011 года
Начало эксплуатации 21 апреля 2011 года
Статус Эксплуатируется
Основные эксплуатанты Аэрофлот
Armavia
Годы производства с 2008 года
Единиц произведено 4 опытных и 8 серийных
(апрель 2012)
Стоимость программы разработки ориентировочно $1,4 млрд
Стоимость единицы SSJ 100–95: US$35,4 млн
SSJ 100-95LR: US$36,2 млн
(в каталожных ценах на 2012 год
Категория: Пассажирский самолёт | Просмотров: 838 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz