Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.01.2018, 10:21
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 28 » Су-38
17:08
Су-38

Су-38Л — российский лёгкий сельскохозяйственный самолёт, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Является первым самолётом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ Сухого в рамках проекта «Гражданские самолёты Сухого». В настоящее время развитие проекта проходит медленными темпами.

Конструктивные особенности

Су-38Л сконструирован как свободнонесущий одноместный моноплан с нижним расположением крыла, на котором размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы «Трансленд». Предполагается в последующем заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от американского своей простотой, надёжностью и существенно меньшей стоимостью — так сообщалось в 2000-2001 годах. В августе 2002 года было объявлено, что на самолёте размещается традиционное навесное оборудование для распыления АРЖВ-38, разработку которого «ОКБ Сухого» проводит в настоящий момент совместно с российскими партнерами.

Конструкция планера самолёта выполнена из композиционных материалов, обеспечивающих необходимые прочностные и весовые характеристики при заданном ресурсе, пожаробезопасность, коррозийную стойкость, требуемый комфорт и безопасность.

В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельхозработ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так из международной статистики аварий самолётов сельхозавиации следует, что 70 процентов аварий связано с этими причинами.

Поэтому кабина Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с верхней частью киля, что позволяет перебрасывать через самолёт внезапно возникший электрический провод. Так как химработы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота герметизирована. Она имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание химреактивов в организм летчика. Внешний воздух предварительно проходит фильтрацию. Специальный испаритель воздуха внутри кабины создает комфортные условия для пилота.

Первоначально объявленный ресурс самолёта — 10000 часов (проект с М-14П), однако с 1999 года назначенный ресурс сообщался как 3000 часов при расчётном налете 300 часов в год. Таким образом, календарный ресурс — 10 лет (данные на август 2002 года). Су-38Л проектируется по новой технологии с максимальным привлечением компьютерного проектирования и передачи проектных данных на магнитных носителях.

Проектом лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л предусмотрена возможность его широкого многоцелевого использования при сохранении базового назначения в качестве сельскохозяйственного. Разработчик имеет много предложений по оборудованию распыления отечественной разработки, но все предложенные варианты пока являются опытными образцами. Узкая специализация самолёта предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

Двигатель

Первоначально самолёт планировалось оснащать двигателем М-14П мощностью 360 л. с. и воздушным винтом MTV-3. Однако, начиная с 1999 года, самолёт начал проектироваться под двигатель LOM М337АК.1 чешского производства мощностью 210 л.с., работающий на автомобильном бензине (А-76,А-92), и трехлопастной воздушный винт изменяемого шага LOM B-546.

До середины 2002 года в качестве силовой установки Су-38Л использовался двигатель воздушного охлаждения M337A чешской фирмы LOM «Прага» мощностью 235л.с.. В августе 2002 года было сообщено, что на самолёте Су-38Л используется двигатель М337С, разработанный той же фирмой, мощностью 250 л.с. Двигатель имеет российскую и международную сертификацию.

Ресурс двигателя составляет 3000 часов и межремонтный (до первого ремонта) — 1200 часов, что обеспечивает эксплуатацию в течение 3-4 лет, сводя техническое обслуживание к замене свечей и проведению, при необходимости, несложных регулировочных работ. Винт самолёта трехлопастный изменяемого шага.

Важнейшим преимуществом M337C является то, что он работает на автомобильном бензине А-95. Ранее, когда в качестве силовой установки указывался двигатель M337A, в качестве топлива называлась смесь автомобильных бензинов А-76 и А-92 в соотношении 1:2 и отмечалось, что обе марки бензина имеются в сельской местности в достаточных количествах и к тому же значительно дешевле авиабензина.

Оборудование

Самолёт имеет бак для химикатов объёмом 500 л (первоначальный проект с двигателем М-14П — 1050 л) и адаптирован для установки распылительного оборудования ведущих стран мира (по данным на 1999 год — предусматривается установка распылительного оборудования фирмы «TRANSLAND», США). В апреле 2000 года сообщалось, что на самолёт будет устанавливаться 600 л стеклопластиковый бак для химикатов; 210-л топливные баки; основная и переносная аварийная радиостанции; посадочно-рулежная фара.

Состояние программы

В настоящее время в «ОКБ Сухого» завершена разработка и постройка лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л, предназначенного для распыления жидких и сыпучих химикатов при проведении авиационных агрохимических работ. Первый полет самолёта состоялся в июле 2001 года. Летчик-испытатель — Евгений Фролов.

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек
Длина: 7,63 м
Размах крыла: 11,15 м
Высота: 2,30 м
Масса:
Пустого снаряженного самолёта: 2100 кг
Максимальная взлетная масса:
Объём бака для загузки химикатов: 1050 л.
Двигатель: ПД М-14П с воздушным винтом изменяемого шага MTV-3
Мощность: 1× 360 л.с.

Лётные характеристики

Скорость:
Максимальная скорость полета с с/х оборудованием : 220 км\ч
Максимальная скорость полета без с/х оборудования: 300 км\ч
Дальность полета у земли : 800 км
Потребная длина ВПП: 300 м
Диапазон допустимых перегрузок: +4,4/-1,9
Рабочая высота полета: 1-15 м
Категория: Сельскохозяйственные самолёты | Просмотров: 991 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz