Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 22.11.2017, 13:58
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 12 » Saunders-Roe Princess
20:24
Saunders-Roe Princess

В 1945 г. компания Saunders-Roe начала разработку дальнего пассажирского самолёта для авиакомпании British Overseas Airways Corporation (BOAC). Самолёт предназначался для эксплуатации на трансатлантических линиях. Компания Saunders-Roe получила заказ на три самолёта в мае 1946 г.

Самолёт Saunders-Roe Princess был оснащён десятью турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus, работавшими на шесть групп воздушных винтов. Из них четыре винта внутренней группы (по два на каждом крыле) были соосными, противоположного вращения и приводились спаренным двигателем Bristol Coupled Proteus (каждый из этих двигателей вращал один винт соосной пары); внешние винты- обычные и приводились несдвоенными двигателеями. Обтекаемый герметичный фюзеляж был горизонтально разделён на две пассажирских палубы. Самолёт мог перевозить до 105 человек и должен был предоставлять пассажирам значительный комфорт.

Элероны и руль высоты были многосекционными, при этом секции оснащались отдельным силовым приводом для повышения безопасности при отказе систем управления.

Лётные испытания и прекращение программы

Первый самолёт Saro Princess (регистрационный индекс G-ALUN) был завершён производством на заводе East Cowes (о. Уайт) летом 1951 г. Однако ещё до изготовления первого самолёта среди авиационных перевозчиков появились мнения о малой перспективности тяжелых летающих лодок на дальних пассажирских линиях. Действительно, к началу пятидесятых годов 20-го века дальние, трансокеанские и, в частности, трансатлантические рейсы уже вполне успешно выполнялись самолётами наземного базирования — например, Lockheed Constellation. Дальность и возможность эксплуатации без постройки наземных аэропортов- факторы, которые обеспечили доминирование летающих лодок на дальних линиях в 1930-х годах- стали уже не столь очевидны с появлением развитой аэродромной сети и новых самолётов. Машины сухопутного базирования были быстрее за счет более обтекаемых фюзеляжей. Отсутствовала проблема коррозии корпусов в морской воде. Кроме того, начало 1950-х годов было временем прихода в авиацию реактивных пассажирских самолётов. Последние могли обеспечить несравненно большую скорость, чем винтовые летающие лодки.

В свете этих обстоятельств заказчик самолёта — BOAC — в 1951 году отказалась от планов пассажирской эксплуатации Princess (предполагалось продолжение разработки для военного ведомства). Первый полёт прототипа с индексом G-ALUN совершён 22 августа 1952 г., лётчик-испытатель- Geoffrey Tyson. В этом же году самолёт показан на авиасалоне в Фарнборо.

Самолёт с индексом G-ALUN был единственным из трёх построенных машин Princess, выполнявшим полёты — всего 46 полётов (100 лётных часов). Две других машины были законсервированы. Все три самолёта впоследствии разобраны на металлолом в 1967 г.

Лётно-технические характеристики

Экипаж: 2 пилота, 2 бортинженера, связист и штурман
Пассажировместимость: 105 пассажиров в салонах первого и туристского класса
Длина: 42,1 м
Размах крыльев: 66,9 м
Высота: 17 м
Площадь крыла: 466 м²
Вес (пустой): 86 184 кг
Вес (максимальный взлётный): 156 500 кг
Силовая установка: 10×ТВД Bristol Proteus 600/610, мощность каждого: 2 500 л. с. (2 386 kW) на валу + реактивная тяга 3,66 kN
Диаметр воздушных винтов: 5,03 м
Запас топлива: 14 000 имперских галлонов в крыльевых баках
Максимальная скорость: 610 км/ч на высоте 11 300 м
Крейсерская скорость: 580 км/ч на высоте 9 900 м
Скорость сваливания с выпущенными закрылками: 182 км/ч
Дальность полёта: 9 205 км
Предельный потолок: 11 887 м
Скороподъёмность: 579 м/мин на уровне моря
Категория: Гидросамолёт \ Летающая лодка | Просмотров: 252 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz