Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Поиск |
|
|
|
Блог |
| | |
| Главная » 2012 » Апрель » 21 » Ил-12
|
Ил-12 (по кодификации НАТО: Coach — «междугородный автобус») — пассажирский (транспортный) самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости. По конструкции — цельнометаллический двухмоторный низкоплан традиционной компоновки с поршневыми двигателями и трёхопорным шасси с носовым колесом. Первый полёт выполнен 15 августа 1945 года под командованием лётчика-испытателя Владимира Коккинаки. Ил-12 заменил Ли-2 и DC-3 на авиалиниях СССР. Позднее на его базе был создан более совершенный Ил-14.
История создания
В октябре 1943 года в ОКБ С. В. Ильюшина в инициативном порядке начались работы по проектированию пассажирского самолёта.
Первый вариант проекта самолёта Ил-12 был рассчитан на 29 пассажиров, размещённых в герметичном фюзеляже. Максимальная дальность полёта предполагалась равной 5000 км при крейсерской скорости около 400 км/ч. На нём планировалось установить четыре двигателя М-88В (модифицированный вариант М-88Б, хорошо зарекомендовавших себя на Ил-4).
В своём дальнейшем развитии проект самолёта претерпел значительные изменения.
Четыре двигателя М-88В были заменены на два дизельных АЧ-31, число пассажиров уменьшено до 27, было решено отказаться от герметичного фюзеляжа.
2 марта 1944 года компоновка и общий вид Ил-12 с двигателями АЧ-31 были утверждены С. В. Ильюшиным. К осени 1944 года эскизное проектирование было завершено, началась постройка опытного самолёта.
Первый полет Ил-12 с дизельными двигателями АЧ-31 состоялся 15 августа 1945 года. Несколько полётов лётчиков-испытателей Владимира и Константина Коккинаки по программе заводских испытаний выявили необходимость значительной доработки опытных двигателей, что могло серьёзно отдалить срок выхода Ил-12 на регулярные линии.
С. В. Ильюшин принял решение заменить дизельные двигатели АЧ-31 на бензиновые АШ-82ФН. Конструкция самолёта была доработана под установку новых двигателей, и 9 января 1946 года состоялся первый полёт Ил-12 с двигателями АШ-82ФН. В первых полётах проявила себя сильная тряска воздушных винтов, которая возникала из-за недостаточной жёсткости лопастей. Были проведены лётные испытания трёх вариантов воздушных винтов, тряска была устранена.
Государственные испытания Ил-12 успешно прошли с 1 июля по 16 сентября 1946 года.
18 августа 1946 года состоялся первый публичный показ самолёта на воздушном параде в Тушино.
21 октября 1946 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности о запуске Ил-12 в серийное производство на московском заводе № 30.
Эксплуатация
В начале 1947 года пять самолётов Ил-12 опытной серии были переданы на эксплуатационные испытания в первую отдельную авиагруппу ГВФ, которая базировалась в аэропорту Внуково. Во время эксплуатационных испытаний были выполнены 1500 полётов. По оценке пилотов, Ил-12 обладал простотой в управлении и был доступен пилотированию лётчиками как I, так и II класса. Эксплуатационные испытания завершились 20 мая.
1 мая 1947 года группа Ил-12 участвовала в воздушном параде над Красной площадью.
1 июня 1947 года началась регулярная пассажирская эксплуатация Ил-12 в Аэрофлоте.
В 1948 году Ил-12 вывели на международные регулярные рейсы. Первой авиалинией, на которой начали применять Ил-12, стала Москва—София. Затем Ил-12 стали регулярно летать в Берлин, Белград, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Вену, Кабул, Прагу, Тегеран, Стокгольм, Хельсинки, Улан-Батор. В 1954 году открылась авиалиния Москва—Париж.
В СССР самым длительным рейсом Ил-12 был Москва—Хабаровск, протяжённостью 7000 км. Полёт занимал 28 часов, с пятью промежуточными посадками.
С 1956 года самолёты Ил-12 начали применять в Антарктиде.
В СССР самолёты Ил-12 эксплуатировались до 1968 года, когда экипаж майора В. М. Базилевича перегнал последний Ил-12 из 478-го учебного авиаполка в Борисоглебске в чебоксарскую школу младших авиационных специалистов.
В Китае на пассажирских линиях Ил-12 эксплуатировались до 1988 года.[8] А две военные машины с бортовыми номерами «35240» и «35241» использовались до октября 1993 года, пока их не установили на вечную стоянку в музей Датань-Шаня.
Поставки на экспорт
Впервые за рубежом Ил-12 демонстрировался 24 апреля 1948 года в Польше на Познаньской ярмарке. По итогам ярмарки авиакомпания LOT закупила пять самолётов Ил-12Б.
В 1949—1951 году чешская Czech Airlines приобрела десять Ил-12Б.
Один Ил-12 эксплуатировался с 1949 года в Румынии.
Больше всего самолётов было экспортировано в Китай. Первая партия из двадцати машин была перегнана в 1949 году. В дальнейшем поставки продолжались Технические характеристики Экипаж: 4-5 человек Пассажировместимость: 18-32 человека Длина: 21,31 м Размах крыла: 31,7 м Высота: 7,8 м Площадь крыла: 103,0 м² Профиль крыла: Кларк-YH Коэффициент удлинения крыла: 9,75 Средняя аэродинамическая хорда: 3593 мм База шасси: 5,184 м Колея шасси: 7,92 м Масса пустого: 11 000 кг Масса снаряжённого: 14 310 кг Нормальная взлётная масса: 17 250 кг Масса полной нагрузки: 6 118 кг Масса топлива во внутренних баках: 2 940 кг Объём топливных баков: 4170 л Силовая установка: 2 × радиальных АШ-82ФН Мощность двигателей: 2 × 1850 л.с. (2 × 1380 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: на высоте 2000 м: 407 км/ч у земли: 366 км/ч Посадочная скорость: 128 км/ч Практическая дальность: 1 150 км Практический потолок: 6 500 м Скороподъёмность: 5,5 м/с Время набора высоты: 5000 м за 15 мин. Нагрузка на крыло: 168 кг/м² Тяговооружённость: 138,8 Вт/кг (5,3 л.с./кг) Длина разбега: 500 м Длина пробега: 700 м
Тип пассажирский самолёт Разработчик ОКБ Ильюшина Первый полёт 15 августа 1945 (с 2×АЧ-31)[1] 9 января 1946 (с 2×АШ-82ФН) Начало эксплуатации 1 июня 1947[2] Конец эксплуатации октябрь 1993 (Китай)[3] Основные эксплуатанты Аэрофлот ВВС СССР Годы производства 1946-1949 Единиц произведено 663 Варианты Ил-14
|
Категория: Пассажирский самолёт |
Просмотров: 1557 |
Добавил: ucoz
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|