В начале 20-х годов фирма Ansaldo стала проектировать новый самолет способный использоваться как истребитель и разведчик. В основу проекта была положена конструкция самолетов A.115m и A.115bis и французских истребителей Dewoitine D.1 и D.9, производимых фирмой Ansaldo по лицензии. Первые два прототипа были облетаны в 1925 году. Первый прототип A-120 был оборудован двигателем Lorraine 12Db, второй A-120bis - Fiat A.20A.
В 1926 году Ansaldo стало филиалом компании Fiat. ?то и решило вопрос выбора двигателя для самолета. В этом же году была выпущена модернизированная версия самолета с новым фюзеляжем, хвостовой частью и шасси. ?тот самолет получил обозначение A-120 Ady. На самолет установили новый двигатель Fiat A.22T. Самолет был принят в серийное производство. До 1928 года было выпущено 57 самолетов, из них два были заказаны для ВВС Австрии и 12 для ВВС Литвы. Последние состояли на вооружении до 1940 года.
Так же для Австрии было изготовлено 6 экземпляров модернизированной версия самолета - A.120R. Основные отличия заключались в установке нового радиатора и модернизированной кабины пилота-наблюдателя. Всего было построено 77 экземпляров А-120 (включая прототипы).
Тип разведывательный самолёт Производитель Gio. Ansaldo & C. Первый полёт 1925 год Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты ВВС Италии ВВС Австрии ВВС Литвы
|